В павильонах ВВЦ прошел 1-й Фестиваль российских вин

Общество

Тихие и игристые вина, плодовые настойки и коньяки заполонили один из самых обширных павильонов ВВЦ. Более 80 производителей алкогольной продукции всех регионов России собирались принять участие в 1-м Фестивале российских вин. «Бутылка кефира, полбатона! Бутылка кефира, полбатона!» – наяривало выставочное радио хит группы «Чайф» «Оранжевое настроение», приглашая участников и посетителей к самым игривым смотринам уходящего года. Пожалуй, устроители фестиваля, который по количеству участников едва натягивал на скромную выставку, правильно обозначили «кефирное» направление в развитии отечественного виноделия. Тех 4 миллиардов рублей, которые федеральное правительство еще только собирается выделить на развитие отечественного виноградарства и виноделия, вряд ли хватит даже на то, чтобы достойным образом отрекламировать российское спиртное. Однако не будем забегать вперед. Вслед за группой чиновников во главе с заместителем министра сельского хозяйства РФ Андреем Слепневым, сметая все пробники вин, двинулась толпа. Девушка Александра, студентка Московской сельхозакадемии имени Тимирязева, весело запрыгала в чане с несколькими виноградными гроздьями на дне, изображая процесс производства виноматериала. – Куда сок-то девать будешь? – спросил я столичную «вакханку». – В помойку! – белозубо улыбнулась она и заплясала еще веселее (приятно топтать виноград, когда он в продаже уже по 80–100 рублей за килограмм. – Авт.). «Фанаты, дарящие радость через солнце» (так замминистра «обозвал» виноделов в торжественной речи), принялись усердно угощать высокого гостя. Но длилось это действо недолго. Потому что участников фестиваля вместо 80 оказалось всего два: Краснодарский и Ставропольский края. Остальные – переработчики их виноматериалов. Причем малознакомые, а чаще всего – совершенно не знакомые москвичам производители мускатов, совиньонов, каберне и прочих вин. Единственная их привлекательность – невысокая (от 72 до 140 рублей за бутылку) стоимость продукции. Поэтому репортер «Вечерки» смело встал между очередным пробным бокалом и заместителем министра. – Почему столь замечательных отечественных вин практически нет на прилавках столичных магазинов даже в преддверии Нового года? Почему все вина в сетевых супер- и гипермаркетах в основном импортного происхождения, а то и откровенные подделки? Чиновник несколько оторопел от столь дерзкого вторжения инородного тела в процесс возвышенного изучения продукта, «дарящего радость через солнце», но ответил четко и со вкусом: – Такие выставки – лучший ответ на такие вопросы. Сами потребители должны разбираться в том, что нам предлагают, обладать определенной культурой винопития. – А как в этих винах разбираться, если их в магазинах нет? – Уже появляются. Появляются! Конечно, нам надо более активно продвигать их. Но нам еще предстоит много сделать для того, чтобы восстановить те виноградники, которые мы в 1985–1987 годах повырубали. – Пока вы будете выращивать виноградники, Чили и Аргентина все витрины забьют своими винами… – Не забьют! Будем бороться! Соответствующий закон сейчас принимается. – И он заставит сетевые магазины брать на реализацию в первую очередь российские вина? – Да, в нем прописаны условия более выгодного выхода отечественных производителей на прилавки магазинов. И не только с вином, но и с продуктами питания. – А сегодня существуют препоны для прохождения российского вина на московские прилавки? – Ну, как любой продукции… Большие препоны. Специалисты насчитывают до 30 разных способов и ограничений. – А кто ограничивает? Фамилии можно не называть… – Ну, видно, государству надо больше уделять внимания этой проблеме… Оно должно продвигать на отечественный рынок все продукты питания. Вино здесь не является исключением. Ответ чиновника с дипломатического на русский мне перевела Татьяна Белякова, заместитель начальника одного из российских винзаводов: – Нашей продукции нет на московских прилавках потому, что оптовики столицы, владельцы сетевых магазинов требуют наличкой предоплату по 10 рублей с каждой бутылки вина, которую мы предлагаем им на реализацию. Бутылка еще не продана, а червонец отдай! Где ж мы столько денег наберем?..– Десятка с бутылки – мелочь, – усмехнулся винодел из Анапы. – С нас московские оптовики и сетевики требуют 500 евро за 1 позицию (сорт вина). Мы производим 16 позиций. Вот и посчитайте, сколько надо заплатить наличкой за право торговать в Москве. – Какой буке-ет, – смачно промычал «капельный» джентельмен, вылизывая бокал изнутри. Счастливчик! А нам, москвичам, как говорится, «по усам текло, а в рот не попало».

amp-next-page separator