Пилоты грозят забастовкой

Происшествия

Главной претензией пилотов «Аэрофлота» к компании стали невыплаты за сверхурочную работу, которую им постоянно приходится нести. Кроме того, пилоты недовольны тем, что коллективный договор, подписанный в 2006 году, был составлен с участием не профсоюза летного состава, а другой организации, входящей в Федерацию независимых профсоюзов РФ. Под обращением к гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову и министру транспорта РФ Игорю Левитину поставили подписи 160 пилотов.Представители профсоюза летного состава России отмечают, что гражданские пилоты могут прибегнуть к двум способам выражения протеста: либо в массовом порядке выйти на больничный, либо устроить "итальянку" – то есть отказаться взлетать, сославшись на обилие мелких неисправностей в самолете. Конкретные даты возможного начала акции пока не называются. Представители авиакомпании признают факт нарушения норм налета, однако вместо выплат сверхурочных намерены увеличить нормативы. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков рассказал, что в РФ налет пилота ограничен 80 часами в месяц, а в Европе и США – 100-120 часами. По его словам, проект приказа министра транспорта об изменении нормы до 90 часов в месяц уже готов к подписанию и может вступить в силу, когда этот будет необходимо.

amp-next-page separator