На сладкое – запах аниса

Общество

Герой Патрика Зюскинда преследовал гостей Наташи Дригант на протяжении всего вечера. Едва переступив порог зала «Атриум», что при Большом театре, каждый тут же получал томик «Парфюмера» с автографом модельера. Все книги оказались пропитаны заморскими духами с довольно резким запахом, и приглашенные, если у них, конечно, тут же не начинала раскалываться голова, погружались в какуюто мистическую задумчивость.И так как никто особенно не торопился начинать представление, ради которого все, собственно, и собрались, у публики была прекрасная возможность поразмышлять о роли запахов в литературе и месте литературы в моде.Впрочем, ожидание оказалось ненапрасным. Коллекция состояла из четырех частей, каждая из которых воплощала в себе не только вполне конкретный образ – март, гроза в начале мая, июльский полдень и летний вечер, – но и была окутана соответствующим настроению ароматом. Венчал эту фантасмагорическую картину низкий мужской голос, с выражением зачитывающий отрывки из «Парфюмера».Март, пахнущий голой землей, талой водой и первым солнцем, ассоциируется у модельера с одеждой-камуфляжем и красно-серо-коричневой цветовой гаммой. Что до запаха, то он древесный, влажный и терпкий.Гроза в начале мая – это морской стиль, пахнущий грозой и леденцами. Свободные брюки и куртки с соответствующими узорами из якорей.Июльский полдень – это веселенькие платья в разноцветных пятнах, легкие белые пальто с черными росчерками туши, рукава-фонарики, широкие пояса и сумеречный аромат папоротника.На сладкое – запах аниса, бессчетные воланы вечерних платьев, обнаженные спины и все та же безумная тропическая расцветка.

amp-next-page separator