Бензин – это плохо
Этим проектом администрация намерена убить целую стаю зайцев. Во-первых, крупнейшие компании американского автопрома уже к 2004 году должны представить массовые «гибридные модели», в которых был бы и бензиновый, и электродвигатель. Это должно стимулировать производство и создать рабочие места. Во-вторых, проект может осложнить жизнь тем, кто сейчас ввозит в США машины и зачастую побеждает в конкурентной борьбе. В-третьих, должна упасть кривая загрязнения окружающей среды. В-четвертых, снизится зависимость США от импорта нефти, что, в свою очередь, может снизить цену нефти. И, наконец, электроэнергетика, которая в последнее время барахлит в нескольких штатах США, получит необходимые инвестиции.А для нас этот проект, тянущий на технологическую революцию, – новая головная боль. Прошлую мы безбожно проспали, за что расплачиваемся до сих пор. Когда в 1970-х страны арабского мира взвинтили цены на нефть, Запад вынужденно перешел на более экономичные двигатели, причем не только в автомобилях. Мы же, получая и проедая легкие нефтедоллары, не стали этого делать, в результате чего по сию пору средний российский движок, используемый в народном хозяйстве, уступает среднему западному по КПД примерно в два раза. Потребуется быстрое и массовое перевооружение, которое, в свою очередь, требует денег, а их у нас очень немного.Конечно, планы администрации США, как и планы КПСС, не всегда претворяются в жизнь. Можно вспомнить решение отказаться от атомной энергии, спровоцированное Чернобылем, после которого американцы почти пятнадцать лет не строили АЭС – а сейчас снова начали. Но если к двигателю внутреннего сгорания у американцевсложится такое же отношение, как к арабским террористам или курению…