Вокзал для коронации

Общество

Это очень любопытное, единственное в своем роде, станционное здание имеет свою историю. Это бывший «Императорский железнодорожный павильон», построенный в 1896 году, к коронации последнего русского императора Николая II. Предполагалось, что из Санкт-Петербурга специальный царский поезд прибудет на станционные пути Москвы-Каланчевской, а в этом самом павильоне состоится встреча молодого царя с московской элитой. Для этого рядом со станцией была даже расчищена специальная площадка, откуда десятки парадных карет со знатью, высокими иностранными гостями, генералами и отцами города смогут отправиться после встречи по Каланчевской и Мясницкой улице в Кремль.Строительству Царского павильона уделялось самое пристальное внимание. Работать пришлось зимой, а потому над стройкой был устроен грандиозный шатер, покрытый войлоком и толем, не пропускающий внутрь ни ветра, ни холода, ни сырости.А вот описание павильона, взятое из газет того времени: «Павильон имеет 7 сажен длины, 6 ширины и 3,5 сажени высоты.Выстроен он из красного кирпича и разукрашен тарутинским камнем. Павильон красив и увенчан куполом, покрытым цинком. Над залой высится небольшая башня со шпилем в середине…» Со стороны путей была устроена просторная платформа (она и сейчас достаточно просторная), «покрытая резной крышей очень изящного рисунка».Павильон был готов к маю, возле него был разбит сквер, который окружает здание и сегодня. Строительство обошлось в кругленькую по тем временам сумму – 100 тысяч рублей. Но… церемониал въезда Николая II в Москву был изменен. Император прибыл в Первопрестольную не на Каланчевку, по соединительной ветке проследовал на Смоленский (ныне Белорусский) вокзал. А торжественная процессия до Кремля проследовала не по Мясницкой, а по Тверской…Новый павильон был выстроен в спешном порядке близ Тверской заставы из дерева, а через несколько лет разобран.Но и «не пригодившийся» Каланчевский царский павильон был позднее не раз использован по назначению: в нем император с семьей останавливался на отдых по пути на Нижегородскую ярмарку 1896 года, а также при других «высочайших объездах» своей империи…Все время до Октября павильон тщательно поддерживался в соответствующем состоянии, а потом превратился в заурядную (но исторически интересную) московскую железнодорожную станцию…

amp-next-page separator