В Бирюлево метро не будет никогда
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в столице есть районы, жителям которых стоит забыть о метрополитене. К ним подземные ветки не протянут никогда. Не повезло на этот счет жителям района Бирюлево.Сегодня до Бирюлева – что Восточного, что Западного – можно добраться от близлежащих станций метро на маршрутках, автобусах и троллейбусах, правда, в час пик они забиты до отказа. Москвичи тратят на эти поездки около 40 минут в утренних и вечерних пробках. Еще ходят электрички от Павелецкого вокзала до Бирюлево-Пассажирская и Бирюлево-Товарная. Довольно убогие станции, которыми население пользуется без особого энтузиазма, потому что поезда идут с приличными интервалами.Кстати, о населении. Может, и медленнее соседей, но район развивается, застраивается новыми домами, так что количество бирюлевцев постоянно растет. Плюс гости столицы, которые особенно выделяют Бирюлево, ведь изза удаленности от артерий метрополитена снять квартиру здесь по карману если не каждому, то многим.Еще недавно главный архитектор Москвы говорил, что метро в Бирюлево проведут нескоро. Теперь он говорит, что не проведут никогда.Но транспортную проблему власти все же решить намерены. Новый Генплан Москвы четко обозначил «равенство метро и железной дороги». То есть пора приспосабливать городские железнодорожные магистрали для пассажирских перевозок. Иногда это целесообразнее, нежели годами тянуть ветки метро. В Бирюлево проще проложить дополнительный железнодорожный путь, а уже имеющиеся там две станции планируется перестроить и реконструировать. Плюс предстоит договориться с ОАО «РЖД» о частоте движения поездов, чтобы они ходили каждые 5–7 минут. И тогда… Под стук колес…