Качество образования в московских школах хромает

Общество

– В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ слово «кризис» обозначается двумя иероглифами. Если переводить их отдельно, то один из них означает «опасность», а второй – «возможность». Мы не должны бояться опасностей, не стоит опускать руки. А вот использовать все возможности, чтобы удержать систему образования нашего города на высоком уровне и развивать ее, – наша задача, – такими словами приветствовал участников «Педагогического совета-2009» мэр Москвы Юрий Лужков.Перед началом каждого учебного года правительство столицы обсуждает, как детские сады, школы, колледжи и вузы готовы к работе. Вчера в столице прошел Большой педагогический совет, на котором присутствовали мэр столицы, его заместители, руководители комитетов и департаментов правительства Москвы, префекты административных округов, депутаты Мосгордумы, директора общеобразовательных учреждений, ветераны педагогического труда и молодые учителя.Начался педсовет нетрадиционно.– Поскольку в этом году мы обсуждаем реализацию образовательной программы «Наша новая школа», то и в начале совещания слово дадим директорам, – сказала, открывая педсовет, руководитель столичного Департамента образования Ольга Ларионова.Директор школы № 1227 Наталья Васильева рассказала, что у них в учебном заведении с 1 по 6-й класс действует безоценочная система. Она, вопервых, обеспечивает психологический комфорт учеников, которые не должны «гнаться» за оценками, а вовторых, учит ребят тому, что впитывать знания нужно не ради хороших отметок, а ради личностного развития. Кстати, по словам директора школы, и проблему с математикой, которую одиннадцатиклассники сдают с большим трудом, тоже можно решить, делая упор не на зубрежке, а на развитии у детей и подростков логического мышления.Руководитель Центра развития ребенка № 1776 Наталья Горбачева поделилась своим опытом работы во вверенном ей детском саду.– Москва – город многонациональный. И так получилось, что наш детский сад посещают малыши пятнадцати национальностей, – сказала Наталья Горбачева. – В столице необходимо развивать программы обучения малышей толерантности, а также создавать условия, при которых ребята разных национальностей могли бы изучать русский язык.Директор строительного колледжа № 12 Александр Лукин в своей речи предложил системе образования со следующего года ввести в колледжах курсы обучения взрослых по заявкам предприятий.После выступлений руководителей учреждений образования разного уровня Ольга Ларионова обозначила, какие проблемы следует решать системе московского образования в рамках реализации программы «Наша новая школа»:– Мы должны усилить работу по поддержке одаренных детей, развивать систему информатизации и инклюзивного образования, вводить в систему обучения программы, укрепляющие здоровье подрастающего поколения, переводить не только старшие классы на профильное образование, но и вводить в средней школе предпрофильную подготовку, – сказала Ольга Ларионова. – Также одна из наших ключевых задач – совершенствование качества обучения, поскольку опросы родителей показывают, что почти 20 процентов мам и пап недовольны качеством обучения своих детей.

amp-next-page separator