Бобби Макферрин представит в Москве свою оперу-импровизацию Bobble

Развлечения

Джазмен Бобби Макферрин, автор хита Don't Worry, Be Happy, представит оперу-импровизацию Bobble в Москве 25 и 26 января, сообщает РИА Новости со ссылкой на организаторов концерта. "За основу была взята библейская история о Вавилонской башне из Книги Бытия. Именно этот шедевр вдохновил нас на создание оперы-импровизации. Я уже не помню, как давно эта идея крутилась у меня в голове, но чтобы собрать все ее составляющие вместе, у меня ушел где-то год. Нужно было собрать вместе людей, соединить их таланты, их идеи, найти точки соприкосновения и начать импровизировать со всем этим" - рассказал Макферрин. Премьера оперы состоялась в Нью-Йорке, в Карнеги-Холл, в апреле прошлого года. Опера Bobble, это не совсем опера в ее классическом понимании. Здесь нет ни декораций, ни костюмов, а артисты, задействованные в представлении, едва знают друг друга. "Я даже не знаю, как будут выглядеть мои коллеги по импровизации. У нас нет ничего, что бы было заранее подготовлено. Каждый раз это что-то новое, что-то неповторимое. У нас тотальная импровизация как в музыке, так и в самой организации представления", - признался джазмен. Макферрин возвел импровизацию в культ. В его опере Bobble нет постоянной труппы, среди вокалистов идет текучка кадров. Приезжая со своей оперой в новую страну, он ищет вокалистов на месте. Джазмен непредсказуем как в своих вокальных импровизациях, так и в выборе приглашенных вокалистов. "Я стараюсь найти людей, которые не бояться импровизировать, открыты для работы с другими людьми. У них должна быть уверенность в себе. Мы слушаем их - как они работают, с каким чувством, а потом делаем выбор. Особое требование к вокалистам - это умение петь", - добавил Макферрин. Для московских представлений Макферрин отобрал неординарных и уже успевших завоевать любовь отечественной публики артистов, таких как Пелагея, Нино Катамадзе, Сергей Старостин, с которыми в течение трех дней джазмен проводил спевочные репетиции. Вокальная карьера Макферрина началась в 1979 году, когда он встретил Линду Голдштейн, джазовую вокалистку и предпринимателя, которая стала его менеджером и продюсером. Вдохновленные выступлениями пианиста Кейта Джарретта, полностью построенными на импровизации, Макферрин и Голдштейн задумали сходным образом построить сольные выступления Бобби. Такое решение было инновационным и шло вразрез с традиционными законами построения музыкальной карьеры певца. Тем не менее, в 1983 году Макферрин отправился в первый тур как соло-вокалист (без какого-либо сопровождения) с полностью импровизированной программой. Публика поначалу встречала его настороженно, а затем покорялась. Певца окрестили "чудо-голосом", а записи с его первых концертов вошли в альбом The Voice ("Голос"). В расцвете своей поп-карьеры Макферрин неожиданно проявил серьезный интерес к дирижированию и стал брать уроки у Бернстайна, Майера и Озавы. Энтузиазм, заразительная радость и виртуозность, присущие вокальным выступлениям артиста, позволили ему добиться успехов и на классической ниве. Альбом Hush ("Тихо"), записанный совместно с виолончелистом Йо-Йо Ма, оставался на вершине чартов классики в течение двух лет и стал золотым. В 1994 году Макферрин стал художественным руководителем оркестра St.Paul Chamber Orchestra и выпустил альбом Paper Musi ("Бумажная музыка") - первый альбом Макферрина-дирижера. В последнее время он объединил свою любовь к импровизации с дирижерскими навыками, переключая свои вокальные эксперименты на большие группы певцов. На концертах Макферрин всегда задействует зрителей, вовлекая их в процесс создания музыки в текущем моменте.

amp-next-page separator