С мексиканской «перчинкой!»

Развлечения

ЛАУРЕАТ международных музыкальных конкурсов, участник престижных мировых гитарных фестивалей, художественный руководитель фестиваля классической гитары в Египте, Ливане и Иордании и международного фестиваля гитары в Марокко – всех званий и наград этого музыканта просто не перечесть.В 2002 году он (не будучи испанцем!) получил Первую премию за лучшую интерпретацию великих испанских композиторов на Конкурсе ее высочества инфанты Кристины в Мадриде.Сегодня Маурисио Диас Альварес считается одним из лучших гитаристов своего поколения. Ему посвящают свои произведения современные авторы, его приглашают давать мастер-классы по всему миру и быть членом жюри престижных конкурсов. Он играет и соло, и с филармоническими оркестрами в лучших залах мира, делает записи на радио и телевидении…В настоящее время преподает игру на гитаре в «l'Ecole de Musiques et de Danse du Penthièvre» (Бретань). Именно Франция стала для музыканта третьей родиной, здесь он познакомился со своей женой, здесь сейчас его дом.В марте прошлого года Маурисио совершил турне по странам Европы и Америки в поддержку своего нового диска, который продается в настоящее время во Франции, Португалии, Польше и Испании.И вот теперь – Россия, Москва.Родившись в Гвадалахаре, Маурисио еще подростком в составе квинтета гитаристов объездил с гастролями всю Мексику. В семье был культ европейской, в особенности французской, культуры, а первые уроки игры на гитаре он получил у своего отца. «Я как-то естественно начал играть. Когда я чуть подрос, то даже участвовал в записи диска. Для моих юных лет это было счастье», – вспоминает маэстро.В 17 лет он отправился совершенствовать мастерство в Испанию, в Королевскую музыкальную консерваторию, которую закончил под руководством профессора Габриэля Эсталельяса с высшими баллами. Позже Габриэль Эсталельяс написал сочинение «В честь Марселя Пруста» и посвятил его своему талантливому ученику. Именно эту музыку Маурисио исполнял «под занавес» концерта в Москве. В России эта музыка еще никогда не звучала. Вообще в программе московского концерта были произведения мексиканских, бразильских и испанских композиторов.Он любит Шостаковича и Дебюсси, но считает, что не всякую хорошую музыку можно переложить для гитары. Однако категорически не согласен с теми, кто считает, что век гитары прошел: «Про ХХ и ХХI века, напротив, можно сказать: это технический взрыв гитары – сами музыкальные сочинения XX века заставили гитару расти чудесно. Например, французский композитор Пьер Булез, вводит гитару – в качестве еще одной краски – в свои оркестровки. Вещь немыслимая в ХIХ веке».

amp-next-page separator