«Воробьевы горы». 20 лет спустя

Общество

Точка с названием «Ленинские горы» появилась на схеме старейшей в мегаполисе Сокольнической линии в 1959 году. Новая станция была уникальной в своем роде – ее соорудили на знаменитом двухуровневом Лужнецком метромосту прямо над Москвой-рекой. Однако вскоре оказалось, что строители, стараясь побыстрее сдать необычный объект, допустили целый ряд нарушений, которые в итоге привели к ослаблению конструкций. В частности, соль, которую они добавляли в бетон, чтобы тот скорее затвердевал, стала причиной сильнейшей коррозии.В 1984 году мост и самую протяженную в московской подземке станцию (ее длина достигала 270 метров) пришлось закрыть на реконструкцию, в ходе которой надо было разобрать подпорченные постройки и возвести вместо них новые. На время работ по бокам от старого метромоста были протянуты дополнительные переправы, по которым и ходят пока поезда.По разным причинам ремонт затянулся на рекордный срок (станция даже успела получить новое имя – «Воробьевы горы»). Лишь недавно верхний ярус Лужнецкого метромоста открыли для движения автомобилей, а этим летом планируется окончательно переместить на место старого моста заменяющие его сейчас конструкции для составов метро и сделать этот извилистый перегон прямым.Сейчас заканчивается «капитальная» реконструкция самой станции. Ее облик хотят сделать более красивым и современным (например, «искусственное» покрытие пола заменят гранитом, которым также облицуют и весь вестибюль), однако главную деталь – стеклянную «оболочку» предполагается сохранить. Как и раньше, пассажиры, стоя на платформе, сквозь прозрачные стены смогут наслаждаться открывающимся с нее пейзажем бегущей внизу Москвы-реки, Лужников и Воробьевых гор. Оттуда, кстати, попасть на станцию по-прежнему можно будет на эскалаторах.Все работы планируется завершить в течение ближайших месяцев, и открыть станцию уже к Новому году.

amp-next-page separator