Любо, братцы, любо!

Развлечения

Приглашение Юрия Башмета фолк-группе «Пелагея» выступить на IV Зимнем международном фестивале искусств в Сочи стало неожиданностью для всех, включая и саму группу. Чего уж скрывать, в среде академической, классической музыки жанр народной песни считается чем-то второстепенным. Но кадровая импровизация маэстро вознаградила слушателей с лихвой – выступление Пелагеи имело фантастический успех. Восхищенные силой и красотой ее голоса, сочинцы стоя аплодировали певице. [b] [b] – Пелагея, каковы ваши впечатления от фестиваля в Сочи?[/b] – Для меня это, прежде всего, огромная радость. Во-первых, потому что я очень давно знакома с Юрием Абрамовичем. У нас даже на Новый год случился такой тандем на телеканале «Культура»: мы вместе исполнили песню, которая и сегодня прозвучала на концерте. Маэстро сделал аранжировку: не классическую, а как раз основанную на нашей стилистике, – это было очень интересно. И оркестр у него замечательный. Я благодарна за доверие, оказанное нам маэстро. Нас пригласили на фестиваль выступать в одном ряду с театром Петра Фоменко – лучшим на свете, с замечательными звездами балета, с великолепными оркестрами… В общем, это действительно для нас очень серьезный шаг, и нам, безусловно, лестно, что нам была оказана честь таким великим человеком, как Юрий Башмет. – В данный момент мы готовимся к выступлению в Питере. Это будет сборный концерт, в котором разные исполнители будут петь песни «Битлз». У нас еще ничего не сделано, и нам нужно срочно работать над аранжировками. А «долгоиграющие» планы связаны с расширением репертуара. Я испытываю тягу к романсам. И у нас уже было несколько довольно удачных, как мне показалось, опытов исполнения романсов. Но мне давно хотелось сделать если не отдельную программу романсов, то во всяком случае как-то пошире внедрить их в наш репертуар. Потому что мне, как артистке, всегда очень интересна драматическая составляющая песни. И тут романс, конечно, благодатная почва. В детстве я часто пела: «Я ехала домой…» – и все говорили, что я еще маленькая и не понимаю, о чем пою. И теперь я хочу доказать всем, что я и тогда соображала, и сейчас понимаю, о чем этот романс. Мы думаем над тем, какие романсы мы бы хотели внедрить в наш репертуар и в какой форме. Это будет, конечно же, не классическая трактовка, а присущая группе «Пелагея». – Это национальная особенность нашей истории и культуры. Дело в том, что грустные эмоции вызывают в нас наибольший душевный отклик. Грусть, тоска – это очень творческое состояние. Когда нам весело, мы веселимся – и все. А когда мы страдаем, то эту трагическую энергию мы сублимируем – и получаются красивые мелодии. Когда ты влюблен и счастлив, тебе некогда писать стихи, а вот когда тебе не ответили взаимностью, целые поэмы слагаются. Поэтому все логично. [b] – Ваши уникальные голосовые данные – это дар природы и родителей или вы занимались вокалом профессионально?[/b] – Специально не занималась. Дело в том, что мне не повезло: я не нашла своего педагога. Но зато у меня хорошая мама, она была и талантливой певицей, и талантливым режиссером. И так случилось, что и педагогом она стала очень талантливым – у нас с ней талантливый тандем. Сейчас я, конечно же, занимаюсь вокалом и слушаю очень много хороших певиц. Считаю, что это один из самых важных моментов – такие виртуальные мастер-классы. То есть я слушаю, как они поют, пробую сама. И самая лучшая школа – это концерты. Это метод проб и ошибок, но, если проанализировать то, что происходило на концерте, можно многому научиться. Но вообще-то я всем вокалистам советую заниматься с педагогами, если им повезет найти своего педагога. – Жила-была замечательная бабушка Ольга Сергеева в Псковской губернии, она умерла несколько лет назад. Это была не профессиональная певица, но она была известна у себя в деревне и во всех близлежащих. Особенно после того, как к ней начали приезжать фольклористы, записывать ее песни на разные музыкальные носители. Благодаря Интернету это все получило широкую известность. И я думаю, сегодня все знают, кто такая Ольга Сергеева, потому что это невероятная певица, каких мало. У нее действительно был очень хороший музыкальный вкус, и песни, которые она пела, были настолько красивые, что даже те люди, которые пренебрежительно относились к народной музыке, называли ее «пошлым искусством в кокошниках», когда слушали Ольгу Сергееву, удивлялись: вот это класс! – Дело в том, что мы компилируем фольклор с другими жанрами, позволяем себе все что угодно. Мы начали исполнять фольклорные композиции с элементами рока и современной альтернативной музыки. Мы меломаны в хорошем смысле слова, слушаем очень разную музыку – главное, чтобы она была качественная. И, конечно же, нам нравится заниматься собственным творчеством: ни мне, ни ребятам не хочется загонять себя в какие-то узкие рамки. Мол, мы поем только казачьи песни или мы поем только архаичные композиции и так далее. Поэтому мы можем впихнуть в «Позарастали стежки-дорожки» арию из «Нормы» или включить в «Отжил я свой век» цитату из «Пинк Флойд». [b] [b] – Есть ли в России певицы, которые вам интересны?[/b] – Их мало, но они есть. Есть Земфира – я считаю, мы должны гордиться тем, что она наш современник. Потому что она великолепная певица, очень талантливый поэт, композитор и вообще мегаличность. Есть Инна Желанная, чье творчество, навеянное любовью к фольклору, всегда интересно. Есть замечательная Анжела Манукян и группа «Волга» – у них музыка достаточно жесткая, но что она вытворяет своим голосом, невероятно! В общем, есть интересные исполнители, но, к сожалению, их никто не знает, кроме горстки людей, которые этим интересуются. Может быть, благодаря опять же таким фестивалям интерес к этому направлению возрастет и этих исполнителей будут знать больше. Если я как-то поучаствую в этом, я буду счастлива, потому что они этого заслуживают. – Расскажите, с чего начинается работа над песней: с аранжировки или с вокала? – Песня рождается долго. Прежде чем она предстанет в таком виде, в каком вы ее слышите на сцене или в альбоме, она проходит огромное количество разных этапов. Всю огранку для того или иного бриллианта, той или иной песни придумывают наши музыканты. А потом уже прихожу я и привношу какие-то вокальные нюансы. Это моя вотчина, и никто туда не ходит. Опять же я очень доверяю вкусу моей мамы, которая является продюсером всего этого большого проекта под названием «Пелагея». Я очень уважаю наших ребят, потому что это на самом деле шикарные музыканты – очень умные, талантливые, и я с удовольствием подчиняюсь им, скажем так, на каких-то этапах. [i] [/i] – Нет. Вот сочинскую Олимпиаду я бы с удовольствием представляла, потому что Олимпийские игры – это событие, которое действительно касается всех. Это достойно, а «Евровидение»… Ну о чем мы говорим? – Я пробовала… Но я в этом плане максималист, считаю, если что-то делать, тем более публично, это нужно делать очень хорошо. А у меня не получается быть хорошей актрисой. Может быть, потом, когда я наполнюсь еще больше жизненным опытом, что-то случится, но пока я себе такой задачи не ставлю. – Московский зритель избалован всевозможными артистами, поэтому его очень непросто удивить. В начале нашей карьеры в Москве нас не так хорошо знали. Вообще не представляли, чем мы занимаемся. А сейчас к нам на концерты идут люди уже более подготовленные. В последнее время у нас уже не бывает такого, что люди сидят и еле хлопают. Они сразу приходят с открытым сердцем – это очень приятно, потому что раньше гораздо больше приходилось тратить усилий, доказывая, что ты достоин того, чтобы тебя слушали. А сейчас люди сами тебя просят: пожалуйста, попой, поиграй! – Аудитория расширяется невероятно. То есть у нас на концертах всегда очень разные люди. Много мужчин, причем разного возраста. К нам приходят бабушки, но не те, которые хотели бы, чтобы я пела без микрофона и под баян. Нет, к нам приходят продвинутые бабушки. Очень много молодежи, в том числе молодых семей с маленькими детьми. Самое главное отличие наших зрителей, как мне кажется, – они все очень интеллигентные. И мне так нравится, когда я вижу их ясные глаза. И мне всегда приятно, что такие хорошие люди сидят и смотрят на нас два часа. – Пока таких планов нет. Нам нужно немножко отдохнуть, потому что мы только что выпустили двойной диск – он концептуальный, в него было вложено много идей. Поэтому нужно сделать выдох. И мы сейчас занимаемся тем, что ездим по стране с концертами и знакомимся с публикой. Вот сегодня в Сочи у нас произошел такой удачный контакт. Я не ожидала такого теплого приема и не думала, что будут такие овации. Это всегда приятно, а особенно когда ты в первый раз выступаешь в таком важном для нас городе. [b]Сочи–Москва Досье «ВМ» [/b] родилась в 1986 г. в Новосибирске. В 1996 г. стала победителем в конкурсе «Утренняя звезда». Год спустя переехала с мамой в Москву. В 1999 г. Пелагея и ее мама организовали группу, играющую фолк-рок (русские песни, обработанные в рок-акустике). В 2000 г. девушка экстерном окончила школу при Институте им. Гнесиных, в 14 лет поступила в институт РАТИ (ГИТиС) на эстрадный факультет, по окончании которого получила красный диплом. В 2007 г. вышел альбом «Девушкины песни» – и был отмечен премией «Лучший рок-альбом года». В 2008 г. Пелагея получила премию «Триумф» за вклад в российскую культуру.[/i]

amp-next-page separator