Свадьба по обмену
В ШИРОКОМ прокате идет романтическая комедия «Свадьба по обмену», обозначенная на постере как идеальная. Оставим на совести промоутеров столь смелое заявление – чего не напишешь ради привлечения зрителя. Режиссер Дмитрий Грачев – 30-летний телевизионный деятель, до «Свадьбы» сделал одну игровую картину – «Невеста любой ценой».Так что матримониальная тема ему не чужда. «Свадьбу» же с полным правом можно назвать «Женихом любой ценой».Супермодель Соня выходит замуж за первого встречного скучного банковского клерка Сашу, так как ее жених, телезвезда Руслан, озабоченный не столько их отношениями, сколько собственной популярностью, делает Соне предложение в присутствии папарацци. То есть использует подходящий повод для рекламного хода.Соня – девушка с характером – назло Руслану тут же находит нового жениха. Далее развивается истоптанный в половине романтических комедий сюжет. Молодые сначала ненавидят друг друга, путаются в показаниях, давая интервью и демонстрируя новую квартиру, с трудом выдерживают бесконечные фотосессии для обложек журналов, но постепенно, разумеется, влюбляются друг в друга. И все было бы хорошо, если бы у Саши не было другой любимой.Для усиления романтической атмосферы создатели фильма придумали некий город мечты, назвав его Москва-Йорк. И чтобы Москва-Йорк ожил, на экран вписывали новые здания, меняя абрис города. «Действие большинства известных нам голливудских ромкомов разворачивается на фоне небоскребов Нью-Йорка. Я хотел, чтобы картинка была абсолютно западной, чтобы при выключенном звуке зритель не мог сразу идентифицировать русское кино», – говорит режиссер.В результате получилось «ни два ни полтора» – лишенное каких-либо индивидуальных примет пространство, в котором романтическая комедия в принципе развиваться не может, так как компьютерный стеклобетон и пластиковые бутылки с кетчупом (романтические ужины героев состоят из гамбургеров и проходят в американских забегаловках) противопоказаны романтике. Отдельно остается неясным, зачем делать картинку «абсолютно западной» и почему бы зрителю все-таки не «идентифицировать русское кино», раз уж герои носят имена Соня, Саша и Руслан. А то неловко как-то получается – вроде бы история про нас, но авторы почему-то этого стесняются.В принципе, идея скомпилировать в одном фильме все голливудские ромкомы понятна: возьмем готовые схемы, опробованные на нескольких поколениях зрителей, и всем будет хорошо. Вышло, однако, не слишком ловко. Готовые схемы обернулись пошлостью. Ну не пошлость ли, право, реплики из уст супермодели типа: «Боюсь стать пластмассовой куклой, хочу остаться живой» – или поездки на мотоцикле по ночной Москве, или Федор Бондарчук, заглатывающий горстями таблетки для поддержания мужчины в рабочем состоянии, или участие героев в известном своим невзыскательным вкусом ток-шоу.Бедность и банальность сюжетных ходов поразительны. Характеры героев одномерны. Кадр будто залит той пластмассой, которую боится главная героиня. А предлагаемые обстоятельства настолько узки, что актерам впору заболеть клаустрофобией.Но самое странное в этой истории, что ее спродюсировала Анна Меликян – кинематографист с тонким вкусом и своеобразным видением.