Велосипед с «шашечками»
С УВЕЛИЧЕНИЕМ в Москве числа велосипедистов росло и количество их обществ. К четырем, уже открытым, добавилось два новых: Союз русских велосипедистов и клуб циклистов «Москва». Все эти общества ходатайствовали перед городским управлением об устройстве на улицах специальных узких асфальтовых дорог шириной в пол-аршина – для езды велосипедистов.Первые такие дорожки предполагалось проложить по Садовой улице, наподобие той, что с весны уже была открыта от Тверской Заставы до Петровского дворца.Между тем число лиц, получивших право езды по городу на велосипеде, дошло до 4,5 тысячи. Среди них были 60 женщин.ОСЕНЬ 1900 ГОДАВ октябре заведующий санитарной частью Москвы А. Г. Петровский поднял вопрос об организации в городе врачебной помощи на дому.Выработку проекта по этому вопросу поручили особой управской комиссии, которая должна была подготовить о том доклад. Доклад подлежал представлению во врачебный совет.В случае одобрения он поступал на рассмотрение Городской думы. Предполагалось, что «врачебная помощь на дому будет оказываться исключительно бедным людям», например «в случаях хронических страданий, когда лечение требует продолжительного времени».Москвичей оповестили, что с 4 ноября кремлевские Троицкие ворота будут открыты только для пешеходов. Здесь разным видам транспорта было отказано в проезде.7 ноября Городская дума сообщила москвичам о том, что она удовлетворила ходатайство Императорского московского археологического общества о разрешении ему поставить памятник первому русскому печатнику диакону Ивану Федорову в сквере у Китайской стены против Рождественской улицы.Через 10 дней прошло сообщение Городской управы, касавшееся уличного информирования: в Москве должны появиться новые вывески с названиями улиц, «взамен старых, часто замазываемых штукатурками». Вывески должны были «укрепляться на угольных домах уличных перекрестков на особых треугольных железных рычагах и таким образом, что одну и ту же вывеску можно будет видеть со стороны двух улиц». А на следующий день москвичи еще узнали, что центральным вокзалом железных дорог будет считаться Николаевский (нынешний Ленинградский).ВЕСНА 1902 ГОДАВладельцы автомобилей для получения права езды на машинах по Москве были обязаны «заручиться особым разрешением», то есть иметь специальный документ. Московский обер-полицмейстер дал разъяснение о том, что «не только владельцы автомобилей, но и «вожатые», управляющие ходом автомобилей, обязаны иметь особое разрешение и представлять удостоверение от московского клуба автомобилистов об умении управлять автомобилем». Одновременно с тем автомобили должны были снабжаться номером, выдаваемым Городской управой.Духовенство столичных кладбищ заметило, что на могилах стали появляться надгробные памятники в «декадентском стиле» с сиренами, демонами, с прочими аллегорическими персонажами, также – с прочими чужеродными символическими знаками. В начале мая церковнослужители обратились с ходатайством к властям о недопущении установки на кладбищах памятников и решеток с изображениями, не соответствующими религиозно-нравственному духу православия.Той же весной Городская управа распорядилась закрывать Кокоревский бульвар (расположенный вдоль берега Водоотводного канала на острове между Чугунным и Малым Каменным мостами) ежедневно в 11 часов вечера.Причиной тому послужили частые ночные безобразия. (В дореволюционное время почти все московские бульвары были огорожены решетками с замками на калитках. За порядком и чистотой на бульварах следили сторожа.)1906 ГОД8 июня начальник резерва городовых, подполковник А. Л. Комендантов приступил к организации особой полицейской команды велосипедистов для разных спешных поручений. Планировалось составить ее из 10 человек. И уже 16 июня эта команда приступила к исполнению обязанностей.1911 ГОД21 апреля московский домовладелец Д. А. Манухин подал в Городскую управу предложение о том, чтобы вагоны трамваев направлялись не по правой стороне рельсовых линий, а по левой, как это было принято на некоторых российских железных дорогах. По мнению Манухина, нововведение могло «послужить к упорядочению уличного движения в Москве и обезопасить движение экипажей, так как освободит кучеров и извозчиков от необходимости постоянно оглядываться».