Наш кинодесант в Одессе

Развлечения

Московские кинематографисты и журналисты летели на второй Одесский международный кинофестиваль одним самолетом. Вылет задерживался, но никто не роптал, поскольку скучно не было. Взлетали уже глубоко ночью, а было не до сна. Особенно когда Александр Гордон стал петь песни про Одессу - с таким неподдельным чувством, что хотелось включиться, но слов толком никто не знал, поэтому оставалось только аплодировать. На другой день Никита Михалков вспомнит это потрясающее соло и скажет, что дня него фестиваль начался уже в самолете, когда он сделал для себя открытие – как, оказывается, поет этот сухой на вид человек, язва отечественного телевидения. И предложит Гордону, который снова будет солировать, но уже в качестве ведущего церемонии открытия фестиваля в Одесском оперном театре, бросить ТВ и запеть на этой прекрасной сцене. Театр в тот вечер сверкал и переливался роскошными платьями и жемчугами, Красной дорожкой и улыбками, фраками и смокингами, коньячными деревьями и пирамидами из шампанского ... В знаменитых бело-золотых интерьерах все это великолепие слепило глаза и подчеркивало, что даже для такого «понтового» города как Одесса это событие явно не ординарное. И уж тем более об этом говорило то количество звезд, которые прибыли на церемонию. Роман Карцев в строгом «дресс-коде» даже как будто немного подрос. Отар Иоселиани скромно держался подальше от фото- и кинокамер, но публика собралась искушенная, и классика тут же вычислили. Сергей Соловьев тоже стремился остаться в тени, впрочем, его звездный час впереди – украинская премьера «Анны Карениной» значится первой в рубрике «специальные показы». Ада Роговцева чувствовала себя, как дома – впрочем, она и была дома. Михаил Жванецкий хоть в фестивале не участвует, а просто проводит лето в родном городе, на открытие однако пришел. И даже произнес фирменную речь – про «наших младших братьев» актеров, про режиссеров, которые их дергают за веревочки, про фестиваль, благодаря которому люди наконец узнают, где находится Одесса, про настоящих русских женщин и красавиц, слабо воодушевленных… Впрочем, красавицам, которые наперебой рвались сфотографироваться с живым дежурным по стране, Мих. Мих. не отказывал, приговаривая, что рядом с ними все меркнет. Валерий Тодоровский – продюсер фильма – победителя прошлого Одесского киносмотра – на этот раз приехал в качестве члена жюри. Он признался, что едва смог отразить больше 100 звонков друзей и знакомых, которые хотели составить ему компанию, и что сам безмерно счастлив снова оказаться здесь, в городе его детства: «Этот город, где все пропитано кино, будто специально создан для фестивалей». В качестве мега-звезды был приглашен оскароносный «злодей» всех времен и народов Джон Малкович. Он прошествовал по Красной дорожке хоть и в галстуке, но с текстильной сумкой через плечо, тем самым нарушив все дресс-коды. Но разве могут существовать какие-то каноны для самого Малковича, который к тому же не просто актер и режисер, но и дизайнер. И на вопрос, где он покупает себе одежду и какие места мог бы посоветовать для шопинга, отвечает, что по магазинам ему ходить некогда, а одежду для себя он создает сам. Джон вообще чрезвычайно занятой человек, он даже за кинопроцессом следить не успевает, потому что в кино ходит редко, а много работает. Снимается, играет в театре, ездит по миру с двумя операми – об известном австрийском серийном убийце и о еще гораздо более известном Казанове. В последнем, кстати, вместе с ним играет наша (ну, или почти наша) Ингеборга Дапкунайте, которую на пресс-конференции в Одессе Малкович назвал своей лучшей партнершей. Да-да, именно ее, а не Софи Марсо, с которой тот снимался ну в очень откровенных сценах. На вопрос, как он при этом себя чувствовал, актер ответил, что «это не самый трудный способ заработать на жизнь. Но не могу сказать, что при этом я слишком комфортно себя чувствовал. Думаю, что актерам не особенно нравится такая работа». На Одесском фестивале Малкович представил и показал свой не новый, но знаковый для него фильм «Быть Стенли Кубриком». Картина показывалась в формате open air на Ланжероновском спуске. А еще он вручил приз за выдающийся вклад в кинематограф Никите Михалкову. Любопытно, что такой же приз Джон сам получил тремя неделями раньше, на московском кинофестивале, из рук … Никиты. Вообще почти всех, кто приехал на этот фестиваль, связывают с Одессой особые, личные отношения. Тодоровский здесь родился и провел детство. У Гордона отец одессит (Гарри Гордон тоже приехал на фестиваль в качестве сценариста фильма закрытия, который снял его сын Александр). Михалков 35 лет назад снимал здесь «Рабу любви», которую покажет на днях тоже на открытой площадке для всех желающих. Ностальгируя по тем временам, он первым делом отправился на Привоз – поторговаться с одесситками и послушать колоритный говор, которого не услышишь больше нигде в мире… Из торговли, конечно, ничего не вышло, поскольку все норовили сфотографироваться со знаменитостью и всучить что-нибудь бесплатно, но особый здешний дух от этого никуда не улетучился. Одесситы знают толк в прекрасном – будь то жареные бычки, изящные бульвары, смешные анекдоты или хорошее кино. На этот фестиваль для них привезли больше 100 фильмов из разных стран, 14 из них – конкурсные. Президент фестиваля Виктория Тигипко пообещала, что почти все они заставят зрителей смеяться - до слез либо сквозь слезы. В любом случае веселье гарантируется.

amp-next-page separator