К нам едет ё-мобиль

Общество

Сегодня для читателей «Вечерней Москвы» мы подготовили сюрприз. И всю газетную полосу посвящаем самому амбициозному российскому проекту – нашумевшему уже на всю страну ё-мобилю. В нашем материале мы постараемся воспроизвести всю хронику быстроразвивающегося проекта и отметить конструктивные особенности нового русского автомобиля с экзотическим названием. Все началось в ноябре прошлого года. Именно тогда стало известно, как же будет называться новый «народный» автомобиль, который будет выпускать миллиардер Михаил Прохоров. Группа ОНЭКСИМ и компания «Яровит» (а именно эти две фирмы занимаются созданием новой модели) даже объявляли конкурс на лучшее название автомобиля. Были даже пять победителей: «777» (три семерки – твой счастливый автомобиль), «27» (27-я статья Конституции России называется «О свободе перемещения»), «Аванс», «Аз» и «Колесница». Однако ни одно из этих имен не понравилось руководителям фирм. И после долгих раздумий было принято решение – автомобиль Прохорова будет называться… «ё». Просто «ё». И только с маленькой буквы. И это не шутка. Но давайте не будем торопить события и расскажем все по порядку. [b] Чиновники не поверили миллиардеру[/b] Российские чиновники, как оказалось, сначала не поверили в то, что Михаилу Прохорову удастся начать серийное производство своего ё-мобиля. Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев практически сразу заявил, что ё-мобиль является «малореальным» проектом. «Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль можно будет купить за ту цену, что предполагается, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально», – заявил Дементьев в ходе интервью одной из газет. «Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы». [b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ Михаил ПРОХОРОВ, отвечая на скепсис чиновников:[/b] « Словесная перепалка между чиновниками и миллиардером происходила в начале декабря. А уже спустя две недели произошло следующее. 13 декабря на Тверском бульваре, напротив дома под номером 13, где располагается группа ОНЭКСИМ, в специально построенном для презентации павильоне состоялась премьера гибридных прототипов под весьма неоднозначным брендом «ё». Были представлены три варианта ё-мобилей: ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон (по слухам, все опытные экземпляры собирались в Англии). Силовая установка ё-мобилей в перспективе будет состоять из тороидального роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания, работающего на 92-м бензине и метане, совмещенного с генератором. [b] ПРЯМАЯ РЕЧЬ Михаил ПРОХОРОВ на презентации:[/b] суперконденсаторы (конденсаторы большой емкости). Их емкость и работоспособность мало зависят от температуры. Они неприхотливы и имеют больший срок службы, чем литиевоионные аккумуляторы, обладают меньшим внутренним сопротивлением, а значит, быстрее набирают и отдают заряд. ДВС с генератором на ё-мобилях преимущественно работают на фиксированных оборотах, что исключает самые вредные переходные процессы при резком увеличении частоты вращения вала двигателя. От конденсаторов тяговые электромоторы питаются во время интенсивного старта или неспешного перемещения на небольших скоростях, например в пробке. При торможениях и движении накатом тяговый электродвигатель выступает в роли генератора, также пополняя заряд конденсаторов. Дальнобойность ё-мобилей очень даже приличная. 20-литрового бензобака и газовых баллонов, в которые помещается 14 кубометров метана, хватает более чем на 1000 километров. Но если все-таки топливо закончится, емкости суперконденсаторов хватит на два километра пробега. Привод по умолчанию на все колеса – на каждую ось по электродвигателю. Но создатели говорят, что будет возможность заказать бюджетную переднеприводную версию с одним тяговым мотором. Кстати, на опытных образцах вместо роторно-лопастных чудо-моторов с метаном и 92-м бензином были установлены обычные бензиновые немецкие двухцилиндровые Weber. Российский премьер-министр именно в День смеха оказался за рулем, пожалуй, одного из самых громких проектов нашего автопрома. После заседания правительственной Комиссии по высоким технологиям и инновациям Владимир Владимирович решил лично проехать на одном из ё-мобилей, которые ему продемонстрировали в «Ново-Огарево». У премьера даже был выбор, на каком именно ё-мобиле отправиться в резиденцию президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. Путин выбрал трехдверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, который сами создатели нарекли «кросс-купе». На волнительном событии присутствовал и «отец» проекта «ё-мобиль» Михаил Прохоров. Перед тест-драйвом Путин уточнил у Прохорова, не развалится ли машина за те 10 километров, что ему предстояло проехать до резиденции Медведева. Получив утвердительный ответ, премьер сел за руль и умчался. Прохоров поехал следом – на втором ё-мобиле. [b] ё-мобили распродали на 10 лет вперед. Правда, пока виртуально[/b] В конце июня – новая сенсация. Оказывается, ё-мобили распроданы уже на 10(!) лет вперед. Такое заявление сделал Михаил Прохоров. Правда, он так и не сообщил точное число заявок, но еще в конце мая число заказов на ё-мобиль превысило отметку в 100 000 штук. Напомним, что первый завод по производству ё-мобилей будет расположен в Санкт-Петербурге – создание этого предприятия уже началось, а первые машины должны сойти с конвейера в конце следующего года. Ежегодный объем производства на первом этапе – 45 000 машин. Кстати, о желании собирать ё-мобили заявили представители Белоруссии. [b] 8 июня 2011 года – долгожданное начало[/b] В Санкт-Петербурге началось строительство первого в России завода по производству ё-мобилей. Расположен он недалеко от Стрельны, где находится резиденция президента России, а старт массового производства намечен на конец следующего года. При этом уже сейчас понятно, что скоро в России будет несколько ё-заводов. Гостей церемонии ждали сюрпризы. Стала известна и первая модель, которая пойдет в серию. Это будет не хэтчбек, как многие ожидали, а кроссовер. «Думаю, что со второй моделью после кроссовера мы определимся спустя шесть–восемь месяцев после выпуска первой модели», – добавил господин Бирюков. Как минимум полгода машины будут оснащать «классическими» двигателями, и лишь затем появятся новомодные гибридные силовые установки. Увы, пока информации об этих «классических» двигателях нет, но, скорее всего, это будет бензиновый мотор небольшого объема от какого-нибудь европейского производителя. Возможно, это немецкие двухцилиндровые Weber, которые и стояли на первых опытных машинах, показанных в шатрах на Тверском бульваре. [b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ Губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО на церемонии начала строительства:[/b]

amp-next-page separator