Skoda Octavia: чемпион по экономичности

Общество

До недавних пор эталоном экономичности считался пионер всех гибридных автомобилей — Toyota Prius, в чьих паспортных данных значится фантастическая цифра расхода топлива в 3,9 литра на 100 км пути. Этот показатель, видимо, был достигнут в каких-то неведомых тепличных условиях. В реальной жизни он совсем не такой. Мы дважды тестировали Prius, причем один раз зимой, второй — летом (см. подробные отчеты на сайте www.vm.ru/auto), и убедились, что в городе реальный расход составляет 5,5–6,0 литра, а при движении по трассе он значительно возрастает, приближаясь к 8 литрам. Как вы думаете, кто рискнул оспорить первенство японцев за титул самого экономичного автомобиля в мире и смог бросить им перчатку? Может быть, те же японцы, только из конкурирующих фирм? Оказалось, что это немцы из концерна VW. Они начали оснащать свои автомобили дизельным двигателем объемом в 2 литра мощностью в 140 л. с., который занял промежуточное место в европейской линейке моторов на тяжелом топливе. [b] КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ[/b] Сразу расставим все точки над «i» и ответим на ряд возникающих вопросов. Почему лимитированная? В Европе дизельные автомобили занимают более 70% от общего объема, потому дизельная Skoda создавалась прежде всего для Европы, где машины на солярке очень востребованы. Для России квота была минимальной, выделено всего несколько десятков штук. Это относится и к Octavia — самой продаваемой на нашем рынке. Все поступившие в продажу авто были моментально раскуплены, в этом году купить дизельную Octavia уже невозможно, да и на 2012-й перспектива пока неясна. Модель производят исключительно с кузовом универсал. Но ценят ее прежде всего за экономичность. Оценить ее мы решили на собственном опыте и, взяв машину на целую неделю, смогли проверить ее как в городских условиях, так и в длительном путешествии. Первые два дня теста прошли в городе с его вечными пробками. Бортовой компьютер показывал честные 6,8–7,0 литра расхода солярки на 100 км пути. Даже эти цифры казались близкими к идеалу. А потом оказалось, что это далеко не все, на что способна Octavia, и ее рекорды даже не снились хваленой Toyota Prius. Мы отправились в пятидневное путешествие в российскую глубинку за 600 км от Москвы. В машине комфортно разместились 4 человека, багажник объемом в 605 литров (это на 10 литров больше, чем у представительского Superb) загружен по полной программе. Заявленной максимальной грузоподъемности в 675 кг чистого веса мы, может быть, и не достигли, но около 400 кг веса машине добавили. Показатели бортового компьютера на трассе приводят в настоящий восторг. Отправившись из Москвы с запасом хода в 440 км, преодолев пробки на Кольце и выезде из города, проехав в общей сложности около 200 км, увидели новые данные на дисплее — запас хода 750 км! Расход топлива с 7,1 литра на 100 км опустился до 5,2 литра. В городе Шацк полностью заправляем бак, и БК радует еще раз — запас хода теперь составляет 1080 км пути. На этом приятные сюрпризы не закончились. На обратном пути мы избавляемся от груза в багажнике, в машине остаются только водитель и три пассажира. Через некоторое время на дисплее видим новые цифры расхода топлива — 4,7–4,8 литра на 100 км пути, что означает 1 рубль — 1 рубль 30 копеек за 1 км пути. Вот это действительно фантастика! Несомненно, на сегодняшний день 2,0-литровый фольксвагеновский дизель — один из самых лучших моторов в мире. Максимальные 140 «лошадок» при 4200 оборотов, движок снимает в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов, и при этом крутящий момент доходит до внушительных 320 Н/м. Но и это не все — дизельный универсал Octavia очень быстр, он разгоняется всего за 9,3 секунды. Повезло счастливчикам, которые успели купить эти машины. [b] ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ[/b] [i]- Габариты (мм) — 4569 х 1769 х 1468. - Колесная база (мм) — 2578. - Снаряженная масса (кг) — 1430. - Полная масса (кг) — 2030. - Объем двигателя (куб. см) —1968. - Максимальная мощность (л. с.) — 140. - Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) — 320/1750 –2500. - Максимальная скорость (км/ч) — 208. - Время разгона 0–100 км/ч (с) — 9,3. - Расход топлива (л/100 км) — 4,6–7,0 (средний показатель на тесте — 5,2). - Объем багажника (л) — 605/1655. - Дорожный просвет (мм) — 164.[/i] [i]Британский автомобильный журнал Whats Car?, выходящий уже на протяжении 30 лет и помогающий в выборе нового автомобиля, опросил 63 000 тысячи своих читателей-автовладельцев и составил рейтинг автомобилей, которыми больше всего довольны их владельцы. Первое место в рейтинге удовлетворенности автолюбителей заняла марка Skoda, набрав 88,4% голосов. На втором и третьем местах оказались марки Porsche (87,6%) и Lexus (87,1%).[/i] Очень высокая экономичность, большая грузоподъемность. Высокая стоимость полезных опций, жесткая подвеска, слишком маленькая квота поставок машин в Россию. - Дизельная «октавия» может быть только с кузовом универсал. - С таким чудо-двигателем можно далеко уехать. - Расход топлива — просто обзавидуешься.- В багажник можно загрузить целых 675 кг.

amp-next-page separator