Основные правила покупок во время распродаж

Развлечения

Дважды в год – зимой и летом – торговые центры и бутики модной одежды захлестывает волна покупателей. Sale, Rebajas, Saldi – эти слова знакомы всем. Сезонные распродажи призваны пополнить гардероб модников и освободить в магазинах место для новых коллекций без ущерба для кошелька их владельцев. Обилие одежды всевозможных фасонов и цветов вкупе с многочасовыми очередями у примерочных и касс вводят в панику даже самого стрессоустойчивого покупателя. Взгляд на ценники завершает дело: скидки 30, 50, 70% способны замутить даже самый прагматичный ум. Лишь искушенные шоперы способны упорядочить этот хаос: они заранее выбирают маршруты, присматривают вещи и составляют графики распродаж. Доверяй, но проверяй Основной двигатель торговли во время распродажи – цена: чем выше она была в начале, тем ниже должна упасть в процессе. У нас в стране, скидка 10% не означает ничего – вещь осталась дорогой, как и была до начала сейла. Блузка со скидкой 30% обойдется в те же деньги, как если бы ее купили в сезон в Италии или во Франции. Но даже 30% обратятся в ноль, если магазин, предвидя покупательский ажиотаж, накануне поднял цены. Так что, пока в витрине не обозначилась табличка «–50%», а лучше «–70%», можно считать, что распродажи объявлено не было. Но даже с заветной табличкой отследить переломный момент бывает сложно. Продавцы не любят указывать на ценнике начальную стоимость вещи, ведь реальная выгода может сильно отличаться от анонсированной в витрине. Впрочем, возможна и другая ситуация: известна старая цена, а новую нужно вычислять в уме, преобразуя скинутые проценты в рубли. Рекомендации бывалых шоперов просты – на распродажах нужно без смущения пользоваться калькулятором. Заповеди шопоголика Понятно, что одной счетной машинки недостаточно для того, чтобы выгодно пополнить гардероб. Прежде чем идти в магазин, стоит усвоить ряд правил, во главе которых главная заповедь шопоголика: никогда не покупайте вещь, в которой сомневаетесь. Размер, крой, детали, качество – все должно идеально соответствовать вашим требованиям. «Нет смысла покупать на распродаже что-то слишком запоминающееся – многие угадают, что вы надеваете не самое актуальное,– советует дизайнер Максим Черницов. – Лучше выбирать качественные, спокойные вещи, которые прослужат не один сезон». «Остерегайтесь подделок! – предупреждают владелицы марки MainAim Виктория Савватеева и Лада Калинина. – В период распродаж появляется много непонятной одежды, рассчитанной на всеобщий ажиотаж. Мы советуем покупать одежду дизайнерскую, которая прослужит долгое время». Дизайнер Татьяна Сударьянто считает, что определиться с выбором покупки надо еще до наступления сейла, чтобы присматривать за ней, пока цена не упадет. «Это своего рода охота, – говорит модельер. – Как правило, вещь «доживает» до сезона скидок, и надо успеть воспользоваться моментом, чтобы ее приобрести». Наиболее терпеливые «охотники» ждут скидок на белье и сумки – они дешевеют в последнюю очередь, когда к моменту 30-процентного сейла выбор моделей крайне ограничен. Поэтому увлекаться «охотой» не стоит, особенно, если приглянувшаяся вещь – культовая модель именитого бренда, например Hermes, Louis Vuitton, Brioni, Kiton или Canali. Цены на нее не упадут. Платья бывают разные Понятно, что для совершения удачных покупок голых «правил шопоголика» недостаточно. Необходимо быть в курсе модных тенденций, или трендов, уметь распознавать в шедеврах легкой промышленности вещи сиюминутные, трендовые и классические. Этой зимой покупателям повезло, основные тенденции в мире моды останутся неизменными – силуэты 60–80-е гг., которые проще описать в виде букв Т, I, A и X. Общий тренд – минимализм. Яркие ткани останутся в моде, но, чтобы не рисковать, во время сейлов лучше ограничиться одеждой и аксессуарами приглушенных тонов или чистого черного, серого и белого цвета. Останутся актуальными принты в стиле поп-арт и металлизированные фактуры, особенно в аксессуарах. В сезон распродаж полезно помнить о нестареющей классике: прямые брюки, маленькое черное платье, белая блуза и спокойный свитер до бедра, а также трикотажные кардиганы и кофты крупной вязки. Низкие цены позволяют запастись впрок качественными моделями из дорогих материалов. Женщинам, приобретающим аксессуары на распродажах, этой зимой стоит обратить внимание на большую повседневную сумку, клатч или сумку-конверт, лаковые туфли необычной расцветки. Выбор полезных вещей настолько велик, что утонуть в море покупок очень просто. Важно взять ситуацию под контроль. Рецепт прост – загляните в глянцевые журналы. Не стоит огорчаться, если платье с картинки недоступно даже по распродажной цене. Как считает главный редактор журнала L’Officiel Эвелина Хромченко, «тенденции и в магазинах с доступными ценами, и в дорогих бутиках одни и те же». Демократичные бренды, такие как Zara, Topshop, H&M или Mango, внимательно следят за поведением «старших» коллег и тиражируют многие их начинания. Нужно лишь запастись терпением и тщательно перемерить все понравившиеся вещи. Если стопка отобранных платьев, юбок и блузок окажется не по карману, просто задайтесь вопросом, как это делает дизайнер Султанна Французова, «действительно ли вещь вам нужна? куда вы будете ее носить? с чем? не стыдно ли ее подарить кому-нибудь, если на следующий день она разонравится?» Главное, не теряйте головы и не спешите расставаться с деньгами. Еще успеете, ведь зимние сейлы в Москве продлятся до конца февраля, а в марте упадут цены на шубы и дубленки.

amp-next-page separator