Каскадеры «Кода апокалипсиса» подадут в суд

Развлечения

В огне не горят, в воде не тонут И ДЕНЕГ НЕ ПОЛУЧАЮТ «КОД АПОКАЛИПСИСА» ЗДОРОВО ПОДКОСИЛ КАСКАДЕРОВ Фильм режиссера Вадима Шмелева «Код апокалипсиса» вышел в прокат 4 октября прошлого года. И почти сразу вокруг него разгорелся громкий скандал. Каскадерам, ставившим один из самых сложных – почти фантастических – трюков, не заплатили за работу. Эта история стремительно набирает обороты. В декабре Хамовнический суд отклонил иск Михаила Дмитриева – человека, который и организовал знаменитый «прыжок» Анастасии Заворотнюк с башни. На днях каскадеры отправят в Мосгорсуд свою кассационную жалобу. Бейс-джамперы умеют все Еще задолго до выхода «Код апокалипсиса» был разрекламирован как один из самых масштабных кинопроектов года. Еще бы – во-первых, его бюджет составил 400 млн рублей, съемки велись в добром десятке стран, подключили всех, вплоть до Минобороны Украины. Во-вторых, Анастасия Заворотнюк из милой няни Вики перевоплотилась в сурового полковника спецслужб Мари. И, что показательно, впервые снялась обнаженной – в душе. Сюжет фильма незатейлив: Мари спасает планету от взрыва. Бомба активируется с помощью кода, который она весь фильм и ищет, попутно сражаясь с террористом-фанатиком Пересом, убившим ее возлюбленного. В общем, сплошные стрельба, погони, драки – как и подобает боевику. А одним из кульминационных моментов должен был стать прыжок героини с одной из башен Петронас Твин Тауэрс, что расположены в столице Малайзии – Куала-Лумпуре. Авторы фильма могли бы нанять для съемок этого трюка каскадеров из Европы или Америки. По слухам, сначала они так и собирались поступить. Но передумали. И обратились к известному московскому бейс-джамперу Михаилу Дмитриеву (бейс-джамперы, или бейсеры – парашютисты, прыгающие с неподвижных объектов). – Поставить трюк меня лично попросил Сергей Жигунов. Естественно, мне это было интересно, и я согласился, – вспоминает спортсмен. Джентльменский договор Михаил Дмитриев не состоит в Ассоциации каскадеров России – только в Федерации бейс-джамперов. Но и до этого он ставил трюки в воздухе для сериалов, телепередач и неигровго кино. В этот раз инвесторы картины – Фонд патриотического кино и ООО «Топ Лайн групп» – пообещали спортсмену и его команде за работу 22 тыс. долларов (включая необходимые расходы на оборудование). – Эту сумму мы назвали сами, предварительно узнав расценки в агентствах. Например, самый примитивный трюк падения с лошади стоит от 600 долларов. А в нашем случае два человека, причем каждый из них трижды, должны были спрыгнуть с огромной высоты в центре города. Это очень сложно и рискованно. 2 тысячи нам сразу перечислили на покупку аппаратуры и оборудования. А потом отдали аванс – 9400 долларов, – объясняет Михаил. Во сколько бы этот трюк обошелся создателям фильма, найми они профессиональных каскадеров, неизвестно. Впрочем, при съемках в Париже автомобильные трюки ставила команда под руководством легендарного каскадера Мишеля Жюльена (фильмы «Такси», «13-й округ», «Мишель Вальян: жажда скорости» и др.). И там, кажется, оплатой все остались довольны. А в случае с Михаилом скорее был джентльменский договор – официального документа не составляли. Оттолкнулась в Москве – приземлилась в Малайзии За предложенную работу Михаил взялся охотно. Но сразу начались непредвиденные обстоятельства. – За четыре дня до съемок не было ни оператора, ни камеры. Оборудование я купил, потратив часть аванса, – рассказывает Дмитриев. В качестве оператора он позвал в картину бейсджампера Андрея Болдырева. Анастасию Заворотнюк дублировала спортсменка Анжелика Борзова. – Лика должна была прыгать с одной из башен Петронос Твин Тауэрс, но руководство проекта не смогло даже через посольство России договориться с владельцем зданий, и нам пришлось имитировать прыжок с крыши. Поэтому на самом деле Борзова выпрыгнула из вертолета. «Перед съемками ей покрасили волосы, уложили их, как у героини. Издалека они были очень даже похожи». Планировали сделать три дубля. Но Анжелика зацепила фонарные провода, да и погода не способствовала прыжкам – 40градусная жара и ветер. Ограничились двумя. Заворотнюк же появилась в кадре лишь в самом начале трюка и в финале с приземлением. Забавно, что момент отталкивания героини от крыши снимали в Москве, а приземление – в Малайзии. Предварительно проинструктировав, за какие веревки дергать, актрису вместе с парашютом просто подняли краном на пару метров над землей. «Кстати, порвали мне тогда парашют», – продолжает подсчитывать убытки от этой съемки Михаил. А в конце дня к каскадерам подошел директор фильма и сказал, что у него 600 лишних килограммов груза, который нужно вывозить из страны, и это требует дополнительных расходов. Потому деньги отдать Дмитриеву он не может, они нужны на обратную дорогу. Из прыгунов – в постановщики Чтобы обладать авторскими правами на уникальный трюк, Михаил Дмитриев должен был числиться в съемочной группе режиссером-постановщиком. Но Хамовнический суд таковым Дмитриева не признал и отклонил его иск. – На съемочной площадке я не кричал «мотор!», – вздыхает каскадер.– Но, как это ни абсурдно звучит, теперь я вынужден доказывать, что являюсь режиссером-постановщиком. В суде Михаил представляет сразу всех бейсеров, работавших с ним вместе. Это логично, если учесть, что Анжелике Борзовой всего 24 года, а оператору Андрею Болдыреву и того меньше – 21. Поэтому 36-летний Михаил и взвалил все тяжбы на себя. С учетом морального вреда он требует сейчас от создателей фильма и кинопрокатчиков 5 млн рублей (примерно 20 тыс. долл.). Они же признают за собой лишь долг в 14 тыс. долл. и якобы готовы его вернуть хоть сейчас. Но Михаил объясняет: «Реально мне предложили всего 5 тысяч, а остальное, сказали, вернут потом, в неустановленный срок. Я отказался. Дождаться окончательного решения суда для меня уже дело принципа».

amp-next-page separator