Виталий Хаев: Только на сцене я свободен

Развлечения

Встретились однажды в пабе Володя, Джорджи и Тони. Там им и было объявлено, что пора устраивать конец света. А что – кнопочки ядерные у каждого под рукой имеются, да и амбиций не занимать. Да только вот беда, для конца света одних кнопочек мало – герой нужен. А коли его нет, тут даже сам дьявол бессилен. Дьявол при ближайшем рассмотрении оказывается женщиной, хоть и в галифе и при фуражке, а если еще повнимательнее приглядеться – будет сильно смахивать на Людмилу Гурченко. Это ее агентство напополам с Театриумом на Серпуховке затеяло игру в «Паб» (премьера – 20 февраля).

Пьесу написали братья Пресняковы, они же и поставили, чтобы не страдать, глядя, как режиссерские концепции деформируют их драматургические посылы. В «Пабе» играют Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис, телеведущий Михаил Шац. Особое место, даже на афише, а уж в спектакле тем более, занимает Виталий Хаев. Одно из главных лиц новой драмы, талисман братьев Пресняковых, главный проводник ненормативной лексики на священные подмостки МХТ (именно его Капитан милиции из спектакля «Изображая жертву» выразил невыразимое – оторопь постсоветского народа от происходящего вокруг). В «Пабе» Виталий Хаев и за Горбачева, и за Саддама, и за Ангелу Меркель, а то и за продавца игрушек. – Я не иду туда, где мне предложат классическую пьесу. Сейчас мне интересна современная драматургия. В нынешней хорошей драматургии те же проблемы, что и в классике. Только костюмы другие и все на острие иглы. Как бы не ругали Серебренникова за то, что он переписал Бомарше, его даже дочитать до конца невозможно. А уж тем более на сцене играть. Мир здорово поменялся. А у Бомарше вокруг одной мысли десять тысяч завитушек. В конце концов, не нравится – почитайте пьесу. Откупорьте шампанского бутылку и вперед. Целый ящик придется открыть.

amp-next-page separator