Крыша поехала

Общество

Это стало известно во время презентации проекта немецкой компании «Штрассен Хаус» в Мосгордуме. Презентация была названа «Мастер-план для модернизации инфраструктуры Москвы». Немцы уверены, что знают универсальный рецепт от транспортных пробок. Предложенный проект сложно назвать дорогой. Скорее это похоже на привычную нам многоэтажку «из стекла и бетона». Но на ее этажах должны расположиться не квартиры, а гаражи, электрокоммуникации и другие технические помещения. А крыша этой многокилометровой стены-здания и есть тот самый автобан. Педантичные немецкие проектировщики подсчитали, что такие сооружения дадут нашему городу около 15 млн квадратных метров дорог, 1,5 млн парковочных машино-мест и 75 тысяч метров полезной площади. Кроме того, немецкие специалисты обещают, что за счет оптимальной скорости автомобилей значительно снизится потребление бензина, а значит, улучшится экологическая ситуация. Если объяснять простым языком, то идея ЭлСити (именно так авторы называют грандиозные дорожно-хозяйственные постройки) довольно проста. Если в мегаполисе нет свободной земли, то надо использовать ту, где жилье никак не построишь. В Москве это место под землей (тоннели) и участки, где никто точно жить не захочет, – «технические» земли возле железных дорог и высоковольтных линий электропередачи. Правда, немцы пытались замахнуться еще и на земли, которые они обозначили как «пустующие и промышленные зоны». Но представители столичной власти лишь печально улыбнулись в ответ. Они-то знают, что жилья москвичам настолько не хватает, что «пустующие» земли в Москве отсутствуют просто как класс. Тоннельное строительство как принцип гости сами забраковали сразу. Во-первых, оно имеет смысл только в центре города. Во-вторых, в процессе строительства стоимость тоннеля возрастает в разы – все время возникают неучтенные факторы. В-третьих, в местах выхода тоннеля наружу все равно образуются пробки. Во Франции новый тоннель пришлось даже закрыть, настолько опасной оказалась ситуация на выезде. А вот сети железных дорог и ЛЭП охватывают практически любой участок города. В случае строительства вдоль железных дорог автомобильные многоэтажные «стены» заодно загородят ближайшие жилые дома от шума. И если у вас из-под окон исчезнет ЛЭП, вы тоже вряд ли станете возражать. Немецкие разработчики убеждены, что главные враги порядка на дорогах – это перекрестки и двустороннее движение. Поэтому новые автобаны будут парными: на каждом – движение только в одну сторону. И никаких перекрестков и общих углов. Немцы утверждают, что это позволит поднять «среднемосковскую» скорость дорожного движения с нынешних 18 до 30–40 км/час. По их мнению, это наиболее комфортная скорость, при которой образование пробок просто невозможно. На кольцевых развязках чудо-трасс можно строить здания для офисов, магазинов, гостиниц. Да и сами жилые районы не грех планировать в дальнейшем по принципу циферблата. Так и транспорт будет в пяти минутах ходьбы, и зоны отдыха останутся тихими, зелеными и пешеходными. Так что город будущего, по мнению немецких проектировщиков, – это город«олимпиец», состоящий из сцепленных колец многоэтажных автобанов. …Но у скептиков-русских на этот счет свое мнение. Специалисты столичного Департамента транспорта и связи убеждены, что хорошая дорога – еще не гарантия отсутствия пробок. Охотно верю: что немцу «30 км/час», то русскому – как бог на душу положит. Другой нюанс. Это на Западе к индустриальным пейзажам привыкли. А наш человек, по- моему, скорее научится под грохот поездов спать, чем будет глазеть в окно не на эти самые проходящие поезда, а на высоченную глухую стену с автобаном наверху. И еще. Уж очень напирали при обсуждении проекта господа из Германии на то обстоятельство, что затраты по стройке инвестор полностью возьмет на себя. Затраты, конечно, планируются колоссальные. Учитывая то обстоятельство, что у нас с некоторых пор главный инвестор – это город, московской стороне есть над чем подумать. – Так называемая экспериментальная «Баварская миля» задумана как дублер, который мог бы выходить к аэропорту «Домодедово», – рассказал корреспонденту «ВМ» организатор презентации депутат МГД Иван Новицкий. – Собственно, поэтому проект и создан для легкового транспорта: в аэропорт в основном он и едет. Согласно поручению мэра Москвы Юрия Лужкова было дано задание проработать размещение в Москве «Баварской мили». Сейчас рабочая группа будет докладывать свое мнение первому заместителю мэра Юрию Росляку, который должен дать поручение начать подготовку градостроительного обоснования. Это будет нелегко: надо согласовать его с планами развития Москвы и Южного округа. Кроме того, это одновременно и дорога, и сооружение, что ново для всех стран, поэтому придется всерьез поработать над нормативными документами. Профессор Роланд ЛИПП, автор проекта: Автомобильные пробки – это огромные затраты. Мы изучили, сколько стоят московские пробки, и получилось, что каждый день они обходятся в 15 млн евро. Каждый день в них тратятся 3 млн литров бензина и выделяется 7 тысяч тонн СО2.

amp-next-page separator