Кто такие стилисты и что они должны уметь

Развлечения

Сегодня никого не удивишь присутствием в доме гувернантки или камердинера, у многих есть шоферы, парикмахеры, личные тренеры и даже арт-дилеры. С недавнего времени появилась потребность в еще одном консультанте – поверенном в мире моды – стилисте или как минимум персональном шопере. «Этот цвет вам очень идет», – подбадривает девушка-консультант, пока я разглядываю себя в зеркале примерочной. Да, цвет интересный. Платье село по фигуре. Марка известная… Но что-то не так. Нужна помощь. Звонок другу. И добрый человек – эта жертва сверхплоского телеэфира, – наслушавшись причитаний, посылает меня к стилисту. Перед глазами встает фурия, трясущая в руках мои вещи и орущая: «Снимите это немедленно!» Для сомневающегося модника вроде меня эта картина равносильна землетрясению… Нет, урагану «Катрина»! «Моя неуверенность не признак безвкусия! – кричу я в трубку в смятении. – Еще Уистен Хью Оден сказал (а ему можно верить), что если вы не уверены в своем вкусе, знайте: он у вас есть». Но «потусторонняя» реплика из телефона категорична. «Стилист не только твой гардероб приведет в порядок, – тактично утешает милый друг. – Он и голову тебе настроит, чтобы перестала мучить близких навязчивым вещевым психозом». Что ж, сомнений нет. Здесь нужен профи. Утешает, что не одна я страдаю «стилевым» недугом. Великие комбинаторы Те, кого мы называем блюстителями моды, всегда с трепетом относились к одежде, ведь «голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого», но долгое время проблема хорошего вкуса лежала на плечах модисток и портных. В 20-х гг. XX в. Коко Шанель изменила ситуацию в корне. Для своей одежды она коллекционировала стили, чтобы комбинировать их в свободной форме: блузка-матроска, платье-рубашка, свитер из мужского джерси, косоворотка a-ля мужик, россыпи фальшивых жемчугов и псевдобриллиантов. Все это составлялось в комплекты и тиражировалось в светские массы. В 1930 г. Шанель привезла свой стиль в США, но Голливуд его не принял. До конца века он сопротивлялся великим стилизаторам, чтобы вырастить собственных – штампующих иконы поп-стиля миллионными тиражами. С развитием телевидения в 80-х годах у звезд появилась потребность в людях, которые правильно составят гардероб и договорятся с дизайнерами одежды. Образ был важнее содержания, вид перед камерой – ценнее таланта. «Оскар» стал витриной этой ярмарки тщеславия. Именно он в 90-х годах сформировал плеяду звездных стилистов, первым из которыхбыл Филипп Блох. Он одевал около десятка звезд, включая Сандру Баллок, Джима Керри, Дженнифер Лопес и Сальму Хайек. Гламурный стиль и способность создавать образ для клиента любого возраста (например, Фэй Данауэй) сделали из него легенду. Блох вел телешоу и издавал книги. Сегодня у него масса последователей. Джессика Пастер одевает Дженнифер Энистон и Наоми Уоттс, Андреа Либерман – Дрю Бэримор, в Европе прославились Шарлотта Стокдейл и Кэти Гранд. Но самый звездный стилист – Рейчел Зоэ, именно она превращает среднестатистических подростков, таких как Линдсей Лохан, в див киноэкрана. Для своих поклонников в конце 2007 г. Зоэ даже выпустила книгу Style A to Zoe. Сегодня стилист может слепить звезду из любого человека. «Удачный внешний вид – это подспорье в карьере для некоторых людей, – говорит Зоэ. – Но меня иногда шокирует, до какой степени в наши дни имидж решает все». Стиль на заказ Традиционно стилистами становятся люди, связанные с модой: модельеры, байеры модных бутиков, журналисты и фотографы глянцевых журналов, модели и просто светские персонажи. Они могут объединяться в агентства, а могут работать как фрилансеры. Главное требование, кроме знаний – умение слушать заказчика. Еще недавно на Западе их услугами пользовались только богатые люди: светские персонажи и высокооплачиваемые профессионалы с плотным графиком работы, не имеющие времени на походы по магазинам. «Сегодня стилист может создать корпоративный стиль, помочь недавнему выпускнику составить выигрышный гардероб для престижной работы. Незаменимы стилисты и на свадьбах», – рассказывает Элизабет Раскин, стилист The Rothschild image. В Москве словосочетание «свой стилист» – определенно модная тема. Стоит только вспомнить разнообразные телепроекты, которые появились в последнее время. Агентства, предлагающие услуги стилистов, растут, как на дрожжах. Опыта набрали достаточно, чтобы выпускать собственные книги с рекомендациями. Первое руководство – от компании Style Guide. Но услугами стилистов в России пользуются далеко не звездные персонажи. Российский бомонд привык полагаться на собственный вкус, на советы друзей и родственников. Стилистам не дают разгуляться и модельеры. Приобретенная с советских времен привычка обращаться за пошивом в ателье позволяет дизайнерам зарабатывать на индивидуальном пошиве, а не на тиражировании своих коллекций с подиума. За подтверждением далеко ходить не надо: редкий показ Недели моды в Москве или Russian Fashion Week (RFW) проходит без звездного клиента. Видимо, поэтому российские стилисты друг за другом идут в дизайнеры. Среди последних метаморфоз – Вика Газинская, Дмитрий Логинов и Данила Поляков. Кроме того, наряду со стилистами появился еще один вид консалтинга – шоп-сопровождение. Эта услуга по подбору гардероба в магазинах и бутиках еще называется персональным шопингом. Подобные консультанты, работающие в мегамоллах, обычно работают по принципу «скорой помощи»: клиент говорит, что ему нужно, и шоперы готовят под заказ 5–6 вариантов комплекта одежды. «Свободные» шоперы ищут вещи под заказ клиента везде, в том числе и на блошиных рынках. Руководство к действию Если вы решили обратиться к стилисту, приготовьтесь раскрыть перед ним не только двери шкафа, душу, но и кошелек. Первая консультация специалиста позволит определить ваши стилевые предпочтения (wardrobe personality), задачи и возможности обеих сторон, обозначить бюджет будущего перевоплощения. На этом этапе важно понять, устраивает ли вас стилист. Он не должен восприниматься как диктатор. Цена первой консультации колеблется от 30 до 500 долларов, но если клиент решится на шоп-сопровождение, то услуги стилиста могут быть оплачены из этих денег. Далее следуют выезд стилиста в бутики, отсмотр коллекций, выбор подходящих вещей на примерку, составление маршрутного листа для клиента и примерка одежды. Персональный шопинг обходится в $30–200 в час. Если вы решитесь на «абонементное обслуживание», вам предложат фиксированную плату за услуги стилиста в месяц. Подводя итог калькуляциям, становится очевидно, что положительный эффект от шопинг-терапии под руководством стилиста обеспечен при тратах минимум $1000. В итоге, как уверяют профессионалы, ваш гардероб будет сформирован по всем правилам. И никто не осмелится вам сказать: «Снимите это немедленно!»

amp-next-page separator