Танцевальный час на солнце

Развлечения

Любопытно, что лишь вокалистка Рики Манор – коренная израильтянка. Остальные члены израильской команды – эмигранты из СССР и Европы. Причем настоящими именинами сердца стал приезд звезды советского джаза 60-х годов, бывшего солиста биг-бэндов Анатолия Кролла и Олега Лундстрема Романа Кунсмана. Это первое появление потрясающего саксофониста/флейтиста на его бывшей родине после эмиграции в 1971 году.По замыслу организаторов фестиваля, вместе с израильтянами должны играть русские музыканты.Пианист Игорь Бриль и его дети-саксофонисты – Саша (тенор) и Дима (сопрано) – блеснули техникой. Стартовая тема (Straight No Chaser Телониуса Монка) прозвучала в невероятно быстром темпе. Отсутствие баса и ударных компенсировала левая рука пианиста: папаБриль “вел” басовую линию, яростно свингуя и постоянно переходя на моторные ритмоформулы буги-вуги. А при исполнении собственной композиции “Путешествие в блюз” он напоминал уже не джазового пианиста, а какого-то соул-вокалиста, например, Джеймса Брауна. Аудитория еле удерживалась, чтобы не перейти в отчаянный пляс!..Затем к Брилю присоединился его бывший ученик – один из лидеров израильского джаза Леонид Пташка, пианист, которого американская пресса назвала “русским Китом Джарретом”, – автор нынешнего проекта. Пташка (он выходил на сцену в этот вечер несколько раз), несомненно, виртуоз высокого класса. Какую бы музыку он ни исполнял, он всегда напорист и техничен. Причем заметно меняет манеру в зависимости от музыкального окружения – с традиционалистами он традиционен, с авангардистами – остро современен. А в самбе “Ricado Bossa” показал поистине цирковой номер: встал у рояля, отбивая ладонями обеих рук по клавиатуре замысловатые узоры.Романа Кунсмана, поэта альтового саксофона и флейты, организаторы концерта справедливо приберегли для финала. Роман – талантливый композитор, чаще всего импровизирующий на собственные темы. Некоторые он исполнил в этот вечер – печальные, исполненные внутреннего драматизма красивые мелодии с налетом еврейской народной или религиозной песенности, с вязью пышных восточных орнаментов. Впрочем, пиком его выступления стало исполнение прелюдии Дебюсси “Девушка с волосами цвета льна” в собственной обработке – Роман соединил певучую, мечтательную тему великого композитора-импрессиониста с жесткими ритмами ритм-энд-блюза. Его альтовый саксофон исчерчивал пространство исступленными пассажами, ломаными линиями, угловатыми штрихами – это был, говоря словами поэта Семена Кирсанова, своеобразный “танцевальный час на солнце”!

amp-next-page separator