Юбилейный абонент

Общество

Как с пятью детьми без телефона? Бабушек и прочих нянек на подмогу позвать, пожаловаться им на не в меру расшалившуюся ребятню. А еще дети имеют особенность болеть, тем более что в семье Соколовых есть ребенок с ограниченными возможностями. К телефону-автомату все время бегать тяжеловато.К чести Московской городской телефонной сети (МГТС) надо заметить, что очередь многодетной семьи на установку телефона подошла быстро. Со дня подачи заявки ждать пришлось всего четыре месяца. К тому же мать-героиню освободили от абонентской платы на пять лет — звони в свое удовольствие.На самом деле таких случаев в практике ОАО «МГТС» не мало.И ничего бы мы о нем не узнали, не будь Наталья Соколова юбилейным, 500-тысячным абонентом Севастопольского телефонного узла. На сегодняшний день этот узел — самый крупный в Москве. Он обслуживает абонентов Ясенево, Теплого Стана, Чертаново, Бутово, Зюзино, Коньково, Черемушек и др., объединяет 56 электромеханических и электронных телефонных станций. Представляете, если жителей столицы – порядка четырех миллионов, выходит, что Севастопольский узел обеспечивает телефонную связь одной восьмой всех москвичей! И если даже нас, привыкших к большому количеству нулей в цифрах, такие объемы все равно не впечатляют, жители периферии наверняка ахнут. Для сравнения: в городе Новосибирске, равном по территории площади Москвы, — такой он растянутый, — всего 330 тысяч телефонных номеров. Поэтому поздравить юбилейную горожанку как положено, с цветами и подарками, пришли представители муниципальных властей, руководители Севастопольского телефонного узла ОАО «МГТС» и генеральный директор ОАО «МГТС» Владимир Лагутин.Телефонизация новостроек — явление значимое. И ведется она нынче параллельно с застройками. Благо программа строительства города разрабатывается на несколько лет вперед и является общедоступной. Как отметил Владимир Лагутин: «Наша цель — идти в ногу с развитием города, не отставая». Причем темпы заметны. На территории того же Севастопольского телефонного узла за текущий год ввели в эксплуатацию две современные электронные АТС (714 и 717), общей емкостью 20 000 номеров.Да и сроки ожидания подключения сократились — сейчас они составляют не более одного года.Как отметил управляющий Севастопольским телефонным узлом Владимир Иоффе, основные сложности для телефонизации представляют скорее не районы новостроек, а площади реконструкции пятиэтажек. Согласно недавно принятому постановлению, горожан, переселяемых из пятиэтажных зданий, уже не отправляют на окраины города, — их оставляют в пределах той территории, где они жили. Казалось бы, в чем проблема? Вроде и телефонные станции там уже есть, остается только произвести переподключение. Но если разобраться, становится очевидным, что: во-первых, при расселении количество квартир, нуждающихся в своем абонентском номере, возрастает; во-вторых, опять же, возводимые более многоквартирные высотки требуют свое. И уже имеющиеся станции нуждаются в переустройстве: ведь связь-то проводная, у нее свои, ограниченные резервы. Приходится увеличивать телефонные емкости. А это — новые затраты, новая головная боль: реорганизовать станцию не так-то просто, на это нужны и время, и деньги.Тем не менее телефонизация продолжается, и темпы ее поражают. Так, в ближайшем будущем ожидается открытие второго крупного телефонного узла — Филевского. Его предполагаемая мощность — 485 тысяч номеров.Правда, жителям этой новостройки придется ждать дольше: в случае телефонизации спрос рождает предложение. А спрос пока отстает — заявок на установление телефонных номеров нет.Получается, что все дело за нами, горожанами. Будем же проявлять активность, и тогда в нашем районе тоже появятся свои юбилейные абоненты.

amp-next-page separator