«Все могут короли» - ремейк «Римских каникул»?

Развлечения

«ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ» – СОМНИТЕЛЬНЫЙ ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ ВЕСНЫ В нашем кино произошла удивительная история. Режиссер, он же продюсер, Александр Черняев вместе с продюсером Николаем Сенкевичем сняли фильм «Римские каникулы». И ни словом никому об этом не обмолвились. Я, конечно, не психолог. Но, видимо, это умолчание по Фрейду. Наверное, Черняев с Сенкевичем очень скромные люди. Им неудобно кричать на каждом перекрестке, что именно они – создатели шедевра Уильяма Уайлера. Ведь не можем же мы предположить, что компания «НТВ-кино» просто не выкупила прав у владельцев «Римских каникул» на съемки ремейка под названием «Все могут короли». Так ведь уже не бывает, правда? Люди же мы цивилизованные. Отсюда недоумение – почему «Римские каникулы» не значатся ни на афишах, на в пресс-релизах картины? Понятно, что львиная доля зрителей продукта Черняева-Сенкевича самих «Римских каникул» не смотрела. На них и рассчитаны «Короли». Но нельзя же сделать вид, будто в истории мирового кино не было никогда сюжета о том, как молоденькая принцесса, наскучив официальными приемами, фальшивыми улыбками и глупыми правилами этикета, сбежала из дворца, встретила пронырливого журналиста, провела с ним всего один день и жизнь их обоих полностью изменилась. Нехорошо как-то. Неприлично. А между тем сценарист Эдуард Володарский – не последний человек в нашем кино, заслуженный мастер – переписывает целые диалоги из «Римских каникул» почти слово в слово, лишь приспосабливая сцены для нашего времени и нашей страны да подпуская некоторое количество злободневных шуточек о звездах кино и телевидения. Конечно, сравнивать 8-мартовскую комедию «Все могут короли» и «Римские каникулы» глупо и бесполезно. «Римские каникулы» – великий фильм, один из лучших фильмов всех времен и народов, кино, не зависящее от эпохи, места действия и жанра. А «Все могут короли» – поделка, одноразовый шприц, кинематографический фаст-фуд. Опять же глупо предполагать, что в этом фаст-фуде мы найдем щемящую трогательность, внутренний нерв и ту ужасную безысходность, которая 55 лет назад и сделала из незамысловатой мелодрамы шедевр. И Гоша Куценко – не Грегори Пек. И Елена Полякова – не Одри Хепберн, хотя девочка очень хорошая, с необычной органикой, ее бы снимать и снимать. В хорошем кино. Но ведь и фаст-фуд бывает разный. Добротный и не очень. Но, боже мой, какая скука наблюдать за похождениями этой новоявленной принцессы! Какими банальными они кажутся в неумелых руках режиссера! И не смешно. И не грустно. И никакой химии между главными героями нет. Нет любви. Не происходит взаимопроникновения. И сказка не случилась, несмотря на приделанный, довольно нелепый хеппи-энд. И принцесса счастлива не оттого, что узнала новый мир, а оттого, что ей купили новую кофточку. И несчастна не от того, что принцессы – узницы обстоятельств. А оттого, что первая фрейлина – выдра. И все так неладно скроено, наскоро сшито, так криво слеплено, что и не поймешь – кино это или рекламный ролик очередного сериала. Скучно все это, господа. Но вот чего я боюсь больше всего. Гоша Куценко на месте Грегори Пека – не самая большая беда. А вот представьте себе Михаила Галустяна вместо Чарли Чаплина в ремейке «Огней большого города». Или Ярослава Бойко на месте Кларка Гейбла в «Унесенных ветром». Чур меня, чур! А ведь все к тому идет.

amp-next-page separator