Я мясо видел в Экспоцентре
Даже трудяга-фотоаппарат постепенно приходил к убеждению, что портрет там или пейзаж – низкие и случайные виды искусства, а вот натюрморт – это да.Сильные мира сего, по словам выставочных завсегдатаев, на этот раз обошли пищевое «экспо» стороной – видимо, у них другие заботы. А может, и так знают, что эта отрасль хозяйства сейчас работает как часы и в дополнительной стимуляции в виде начальственных подпихиваний не нуждается. Нет, бума нет – ровные десять-пятнадцать процентов роста в год, что в два-три раза выше темпов роста ВВП. Конкуренция между собой, с одной стороны, и развитие потребительских вкусов – с другой, вынуждают пищевиков заниматься самым настоящим творчеством: изобретать новые упаковки, методы обработки продукции, а то и сами продукты.И это у них получается. Примерно треть из того, что демонстрировалось на выставке, я еще не встречал в магазинах, по которым судьба меня гоняет регулярно. Вероятно, сделал я вывод, агропромышленный комплекс столкнулся с той же проблемой, что и военно-промышленный в свое время. У оружейников из разнообразия проектов танков или самолетов нужно выбирать что-то одно, что потом ставится на вооружение и производится массово.Только если там решение принимает госкомиссия, то здесь судьба новой ветчины или йогурта зависит от того, что о нем подумают торговцы и покупатели. А они очень часто пребывают под впечатлением агрессивной телевизионной рекламы.Мы все – свидетели битв кетчуповых, чайных, молочных и особенно пивных королей, где что ни месяц, то новый производитель (естественно, «самый лучший»). И нам это продают, и мы это покупаем, раз за разом убеждаясь, что новое далеко не всегда – хорошо забытое горячо любимое старое, когда трава была зеленее, а солнце ярче. Почему так? Дело в том, что в пищевую отрасль последнее время часто приходят новые игроки с большими деньгами. Заработав, к примеру, на нефти, они вкладывают их в производство колбасы и ждут гарантированной прибыли… Но далеко не все из них обладают тем опытом и пониманием проблем этого сегмента рынка, который свойствен традиционным производителям. В результате продукцию можно отличить просто по вкусу.К примеру, почему продукция такого опытного производителя мясных продуктов, как АПК «Черкизовский», не оставляет у потребителя сомнений в том, что он на самом деле съел? Потому что те, кто на нем работают, прекрасно понимают, что для производства колбасы или ветчины подойдет не любое сырье.Самый простой и дешевый метод, заключающийся в приобретении замороженного мяса, здесь считают устаревшим. Заморозка ухудшает вкусовые качества – значит, надо работать с охлажденным мясом, где все сохранено.Чтобы предприятие работало на охлажденном мясе без сбоев, у него должна быть своя сырьевая база – и она у «Черкизовского» есть.Это 2 крупнейших свиноводческих комплекса, животноводческие хозяйства под Пензой, Ростовом и Краснодаром (через сутки сырье оттуда уже на переработке в Москве), 7 птицефабрик и самый большой в России комбикормовый завод. В итоге продукция 9 мясоперерабатывающих предприятий АПК, и в первую очередь головного «Черкизовского МПЗ», производится уже по большей части из собственного, экологически чистого сырья.Правда, колбаса или ветчина из охлажденного сырья дороже обычной. Да и новая европейская технология, при которой она упаковывается не в вакуум, а в инертный газ, тоже стоит недешево. На «Черкизовском» это понимают. «Мы не случайно делаем акцент в нашей экспозиции, основу которой составляют мясные изделия ЧМПЗ», на продукцию высокой ценовой категории, – заметил директор по связям с общественностью АПК Геннадий Фролов. – В последнее время структура покупательского спроса заметно сместилась в сторону более качественных и, следовательно, более дорогих видов мясной продукции. Поэтому наше производство и наши новые разработки сегодня ориентированы именно на этот сегмент».Действительно, по собственному опыту стояния в очередях я знаю, что московские покупатели все реже и реже спрашивают у продавца «самую дешевую колбасу». Лишних денег у людей нет, но они стали предпочитать взять пусть меньше, но более вкусной – к хорошему привыкаешь быстро.«Черкизовский» делает многое, чтобы покупатель увидел и получил удовольствие от его продукции. Ее сложно не заметить в магазине: на упаковке изображен срез продукции, чтобы не ошибиться при покупке. Металлизированная этикетка защищает от подделок, а новый, более заметный товарный знак привлекает внимание. Разработчики нового оформления продукции считают, что таким образом внешний вид приведен в соответствие с ее высочайшим качеством.Но кроме этого, АПК в этом году первым из российских производителей начал продвижение нового брэнда, не связанного с именем предприятия, в дополнение к уже завоевавшему место на Олимпе «Черкизовский». Если вы увидите на прилавках ветчины «Империя вкуса», знайте – их изготовили на предприятиях АПК в московском Бирюлеве, Пензе и Белгороде. Изготовили так, как это умеют только в «Черкизовском». «Ветчина из свиного окорока» под этим брэндом уже выдвинута на номинацию «Продукт года-2002».[i]Давняя история с похождениями генпрокурора ввела в наш язык словосочетание «человек, похожий на …». К сожалению, часто мы сталкиваемся с «продуктами, похожими на…» колбасу или ветчину, которые на самом деле очень и очень отличаются от настоящих колбасы и ветчины. Но когда речь заходит о том, что для нас делают 15000 сотрудников предприятий АПК «Черкизовский», сомнения пропадают.Здесь форма соответствует содержанию, колбаса и есть колбаса, а ветчина ветчина на 100%. Как и должно быть.[/i]