Герои среднего пола
Данкан Такер в «Трансамерике» рассказывает историю мужчины, решившего стать женщиной и в последний момент перед получением разрешения на финальную, важнейшую операцию, узнавшего, что у него есть взрослый сын. Трогательная и убедительная в каждой реплике и каждом жесте Фелисити Хаффман, напоминает о лучших героях Альмодовара; вообще «Трансамерика» могла бы носить подзаголовок «Все о моем отце». Формально это мелодрама, но насквозь ироничная и напрочь лишенная голливудской благостности. Наградив Хаффман, академики наградят и фильм как таковой: без этой актрисы он бы не состоялся.Экс-документалист Бенетт Миллер – едва ли не ярчайший дебютант в американском кино этого года, за что академики наградили его пятью номинациями (в том числе «за лучший фильм»). Возможно, «Капоте» получит приз за сценарий – однако это маловероятно. Зато Филипу Сеймуру Хоффману, давно признанному одним из самых тонких и разноплановых артистов в США, на сей раз досталась поразительно сложная и нелинейная роль, достойная любых наград. Балансируя на грани откровенного гротеска и трагедии, Хоффман разыгрывает весьма актуальную драму о праве художника на художественное преобразование реальности. Стоит ли хорошая книга человеческой жизни? Отвечая на этот вопрос, актер сыграл лучшую роль в своей биографии.. Весьма велики. И у Хоффмана, и у Хаффман есть по «Золотому глобусу», к тому же американские академики обожают актеров, идущих на риск (в данном случае чисто номинальный: успех можно было предвидеть на стадии замысла). Кстати, в данном случае вопрос удачно выбранного амплуа – вторичный. Обе актерские работы в самом деле превосходны.. Шансы на выход в России пронзительной и уморительной «Трансамерики», как и аналитически жесткого и завораживающего «Капоте», пока сомнительны. Утешает лишь то, что оба фильма неминуемо выйдут на видео. Самых нетерпеливых можно адресовать лишь к «пиратским» прилавкам.