«Мы раздражаем людей, которые требуют от нового канала блокбастеров, юмора и концертов»

Развлечения

[b]В слове «мещане» никогда ничего плохого не былоНАТАЛЬЯ БИЛАН[/b]: Парадокс в том, что когда мы задумывали канал «Домашний», мы не хотели, чтобы его ассоциировали исключительно с женской аудиторией. Нам же хотелось ориентироваться на людей, которые понимают, что та часть жизни, которую мы проводим дома, ценна и важна не менее, чем дела вне дома.Но когда канал начал вещание, его концепция вызвала больше нареканий, чем радости. Его тут же окрестили каналом домохозяек, каналом узкого интереса. Но я убеждена, если в доме не будет вкусной еды, не будет и согласия, и с утра у всех будет плохое настроение. Если дом неубран и некрасив, то из дома будут бежать. Если мы не будем муторно и долго рассказывать восемнадцатилетней девочке, как правильно запеленать ребенка, то в доме будут скандалы с родителями.Мне не кажется это скучным или несущественным, как и рассказ о том, как выращивать цветы, как работать в огороде. Я не согласна с тем, что наш канал только прикладной. Есть программы, которые можно смело смотреть независимо от увлечения домашним хозяйством. Тот же Павел Любимцев и «Городское путешествие», Александр Шаталов с «Домашним чтением», программа Надежды Родионовой «Свободное время», «Гнездо» Насти Чухрай. Они не несут прикладную тематику на канал, а скорее вписываются в общее настроение уюта, которым «Домашний» отличается. Нас многие называют мещанским каналом. Но в слове «мещане» никогда ничего плохого не было.[b]Авангардный дизайн не пошелНАТАЛЬЯ БИЛАН[/b]: Стало понятно, что нам не стоит делать слишком культурологические программы. Была «мужская» программа «Камень, ножницы, бумага» про то, что можно сделать мужчинам своими руками: чугунные решетки, шкафчики. Сейчас, я думаю, она бы лучше пошла, но в начале вещания ее просто не разглядели. Тогда аудитория еще не пришла на канал. Стало ясно, что не очень зрители любят авангардный дизайн. Телеканал прикладной и смотрится то, что люди могут повторить в домашних условиях. Творчество дизайнерское воспринимается тяжело.Ушла программа «Стильные метры» с двумя хорошими дизайнерами, которые работали так, что можно было просто посмотреть, восхититься и охнуть, но повторить это было нельзя..Среди самых успешных программ телеканала за год Наталья Билан называет кулинарные программы и работу телеканала в утреннем прямом эфире. Что касается кулинарных программ, то за их обилие в эфире «Домашнего» телеканал даже прозвали «Кулинарной книгой». В течение года стало заметно, что телеканал ищет тот формат, в котором кулинария органично существовала бы на канале.: Мы были первыми в России, кто начинал такой нишевый канал. Мы, конечно, смотрели на опыт иностранных коллег, в том числе и вводя в сетку кулинарные программы. Если бы вы видели, как подобные программы выглядят на Западе. Они готовят там часами! Подробно рассказывают и показывают, чем отличается свежая спаржа от несвежей. И люди это смотрят тоже часами и не ругают, что готовка – это такой долгий и муторный процесс. У нас люди тоже смотрят, но ругают.Я не могу сказать, что кулинарные программы уходят с канала, но изменения в сетке произойдут. Имея редкую возможность на телеканале работать в прямом эфире и учитывая то, что с шестого марта у нас начинает работу «Полезный день», мы решили, что интереснее будет, если люди увидят в прямом эфире, как готовят лучшие шеф-повара, а простые люди, такие же как и зрители у телевизора, учатся у них. Плюс – в процессе участвуют известные личности, на которых всегда интересно смотреть.[b]«Степфордские жены» в русском вариантеНАТАЛЬЯ БИЛАН[/b]: Департамент маркетинга «СТС-Медиа» очень долго думал над оформлением канала. Все, что связано со словом «домохозяйки», всегда носило в нашем обществе отрицательный характер. То есть, если женщина занимается домом, то, значит, она просто не смогла найти себе работу и чувствует себя нереализованной. Еще с советских времен считается, что раз женщину учат, как вести хозяйство или как готовить, то она – неумеха. Поэтому мы, когда все вместе придумывали «Домашний», могли опереться только на книгу о вкусной и здоровой пище. По стилистике, по картинке темы заставок, оказались очень похожи на «Степфордских жен», фильм, который вовремя для нас вышел в прокат.Из этого в основном и выстроилась стилистика оформления канала. Да, нас сразу обвинили в приторности и в чрезмерном благодушии. Это и хорошо. Мы не считаем, что о домашнем хозяйстве надо говорить жестко. С марта мы будем менять оформление канала. Уже прошло достаточно времени и хочется чего-то нового. Мы приблизимся к современной стилистике, отойдем от 60-х, но заставки – семейные сценки – останутся. Это будут короткие сценки о том, как люди встречаются, празднуют дни рождения, возвращаются домой с работы. Патетический характер останется, но это будет очень красиво.Социологические исследования, проведенные на телеканале, показали, что аудиторию «Домашнего» интересуют не только быт и кухня, но и вопросы взаимоотношения с членами семьи, коллегами и друзьями, юридические и психологические проблемы. Это подтолкнуло руководство канала к решению расширить работу в прямом эфире и ввести на телеканал блок дневного вещания «Полезный день» (ежедневно с 14.00 до 17.00).: Получилось так, что «Утро» – это более энергичное и динамичное вещание по стилю и по характеру. На дневной эфир придут люди с журналистским опытом: на день перейдет Елена Ищеева, придет Ашот Насибов и Татьяна Веденеева.Общение в прямом эфире будет социально-тематическое. Соведущими по эфиру станут адвокаты, социологи, детские врачи. Это будет очень напоминать формат радио, непрерывный диалог в прямом эфире, помогающий людям решать их насущные проблемы. Скажем, адвокат в прямом эфире расскажет, что если у пенсионера нет дома холодильника, то он может пожаловаться в префектуру, и ему дадут холодильник. Мы надеемся, что дневной эфир соберет у других телеканалов дневную аудиторию.

amp-next-page separator