Хоттабыч отдохнет

Развлечения

В основе нового детского блокбастера «Азирис Нуна» – повесть Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко, ныне прославленного автора всех «Дозоров».Это разработка немудрящего сюжета, каковых было рассказано множество в некогда популярной в СССР детской «Библиотеке приключений», была для ныне знаменитого фантаста лишь «пробой пера».Дети молодых московских египтологов, по неосторожному любопытству раскурочившие древний музейный камень и выпустившие на волю мумию, попадают сперва в отдаленное будущее, где временем и космосом правит опереточный диктатор. Правда, общество тут, судя по висящим на стенах портретам, вполне культурное – если забыть, что рядом с Сальвадором Дали, Пушкиным и Чаплином красуется фотография самого диктатора в парадном мундире. Спасаясь от космической диктатуры, ребятишки угодили уже в прошлое: прямиком в древний Египет, где умудрились заживо сварить больного фараона и увести у него красавицу-невесту.Ничего неприличного и даже жестокого зрители «Азириса» не увидят. У фильма четкий возрастной адрес, и это очень хорошо для его коммерческой судьбы. А адресован «Азирис Нуна» прежде всего детям. Он едва ли вызовет аллергический смех у взрослого человека, как бывает, когда уровень шуток ниже колена, а актеры в идиотическом комиковании, рассчитанном на самых маленьких, пускаются во все тяжкие. Впрочем, редкие усмешки, адресованные пожилому поколению, тоже в фильме есть и отмечены неплохим чувством юмора: чего стоит, например, случайно выскакивающая из машины времени маленькая, потерявшаяся в космосе собачка под грифом «СССР» – не то Уголек, не то Ветерок… Набор всевозможных сказочных наворотов – от скатерти-самобранки эпохи хай-тек до «арабесок», вроде фараонова жезла, который владыка Египта использует как пульт дистанционного управления, позволяющий ускорять увеселительные пляски танцовщиц, – может от души позабавить. В этом немалая заслуга Александра Филиппенко, сыгравшего фараона в стиле развеселых детских утренников, а его мумию – как цитату из настоящего фильма ужасов. Явная разностильность актеру нисколько не помешала.Чего о фильме в целом все-таки не скажешь. Приземленный бытовой жанр внезапно сменяется безудержно фантастической сказкой, полной спецэффектов, а потом вдруг, откуда ни возьмись, вылезает натуральный комикс. К приключенческому действу в древнем Египте, явно лучшей части фильма, взрослый зритель приходит уже с некоторым недоумением от такого фонтана жанров.Ну, так то взрослый. А дети ничего и не заметят – ведь цель этого винегрета более чем понятна: в полтора часа экранного времени уместить все, что может доставить им подлинное удовольствие.

amp-next-page separator