Свет в конце тоннеля

Общество

Напомним, что в первом чтении проект закона о развитии столичного метрополитена на 2003–2007 годы был принят Мосгордумой еще в октябре 2002 года. Уже тогда проблема морального, физического износа столичной подземки и нехватки 100 километров ее линий стояла более чем остро. В связи с этим был намечен целый комплекс мер – ввод в действие монорельсового транспорта, легкого метро, строительство сорока километров дополнительных линий, ввод в эксплуатацию 20 новых станций метрополитена по направлениям Жулебино, Митино, Строгино, Солнцево, Бутово. Все это стало частью долгосрочной программы, рассчитанной до 2015 года и утвержденной МГД в том же 2002 году. Однако с утверждением среднесрочной программы, рассчитанной до 2007 года, возникли проблемы. Соответствующий закон дошел до третьего чтения в Мосгордуме, но вчера был отклонен столичными депутатами.– Он просто устарел, – заявил «ВМ» депутат Мосгордумы Александр Крутов. – По закону о государственных программах МГД имеет право принимать законы сроком действия от 3 до 5 лет. Срок действия представленной программы истекает в следующем году, так что уже в этом смысле она попадает под понятие «среднесрочной».Александр Крутов обратил внимание и на другое обстоятельство: «Все это время велись попытки согласовать желания разработчиков проекта с реальными возможностями Москвы. Столица не в состоянии полностью взять на себя финансирование столь масштабной программы. А принять закон развития московского метро, не подкрепленный городским бюджетом, Мосгордума не вправе».По действующей схеме, по словам сенатора Олега Толкачева, закреплен следующий принцип финансирования строительства метро в столице: 80% – деньги Москвы и 20% – из федерального бюджета.Объемы финансирования метростроения в Москве в 2004 году из федерального бюджета сократились по сравнению с двумя предыдущими годами более чем в три раза, а из городского – в 1,6 раза.В прошлом году из федерального бюджета на эти цели поступило 978,3 млн рублей, в рамках городской инвестиционной программы – 4,817 млрд рублей. Еще 1,5 млрд рублей составили бюджетные ассигнования, выделяемые Валютно-финансовому управлению города Москвы. На текущий год из столичного бюджета на развитие метрополитена выделено 8,2 млрд рублей и 1,76 млрд рублей из федерального.В итоге получается около 10 млрд рублей. Очевидно, что все потребности московского метростроения эта сумма не покрывает. Из-за недофинансирования пришлось приостановить проектирование и строительство второй очереди Бутовской линии на участках станций «Бунинская аллея»–«Потапово»–«Чечерский проезд»–«Новокурьяново».Еще летом прошлого года Москва обратилась к федеральному центру по поводу возвращения старой схемы финансирования строительства метро – из расчета 50 на 50. Сейчас в Совете Федерации ведется работа в этом направлении, но реальных результатов пока нет. Это означает, что Москве придется изыскивать средства для финансирования строительства новых станций метро.«Метрополитен как строился, так и будет строиться, фактически развитие подземки будет происходить в соответствии с отклоненной программой, – успокоил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. – В последние четыре года деньги на развитие метрополитена выделялись на ежегодной основе. Так будет и впредь».Как стало известно «ВМ», сейчас в аппарате руководителя метрополитена Дмитрия Гаева готовится новая среднесрочная программа на ближайшие пять лет. Ее цель – поэтапно нейтрализовать 90-километровый дефицит столичных линий подземки. Для этого в первую очередь планируется завершить строительство Люблинско-Дмитровской линии, начатое больше десяти лет назад. В результате новая ветка соединит станции «Чкаловская»–«Марьина Роща» через «Трубную площадь» и «Сретенский бульвар». Последняя станет своеобразным подземным Монмартром, местом постоянной экспозиции работ современных авторов. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал «ВМ»: «Под каждым из 30 пилонов «Сретенского бульвара» будут размещаться скульптуры, произведения живописи или фотографии.Все экспонаты будут подсвечиваться сверху. Это будут работы самых известных авторов из России и стран ближнего зарубежья.В проекте примут участие Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин и Зураб Церетели. Еще неизвестно, отдадут ли они свои работы бесплатно или продадут Москве по сходной цене. Станция должна открыться в конце 2007 года». Он также добавил, что станции Митинско-Строгинской линии будут оформлены в стиле «нового русского модерна».Как рассказала «ВМ» руководитель пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова, отрезок «Чкаловская» – «Трубная» начнет действовать уже в 2007 году. Будет завершено также строительство Митинско-Строгинской линии. В следующем году подземные поезда свяжут в единый маршрут станции «Парк Победы», «Славянский бульвар» и «Кунцевскую». К началу 2008 года завершится линия в «Крылатском» и «Строгино». В планах – продолжение Бутовской линии до станции «Битцевский парк», строительство участка Филевской линии (станции «Деловой центр» – «Международная»).Кроме того, на 2008 год намечено строительство нового кольца Московского метрополитена, которое пройдет по внешнему контуру старой кольцевой линии на расстоянии одного-двух перегонов от нее. Первую четверть этого пересадочного контура – участок длиной 19 километров от станции «Международная» до «Савеловской» через «Полежаевскую» и «Динамо» – намечено закончить примерно к 2010 году. Все эти планы будут реализованы при должном финансировании. «Чтобы добиться этого, мы готовы принять любой закон о метростроении, будь то программа развития столичного метро на пять лет или какой-либо иной документ», – сказал корреспонденту «ВМ» председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. По его словам, новая редакция проекта развития московской подземки будет рассмотрена комиссией Мосгордумы до конца этого месяца.[i]В 2004 году сдана в эксплуатацию первая очередь строительства транспортно-пересадочного комплекса у станции «Выхино», открыт пешеходный переход под Варшавским шоссе у станции «Улица академика Янгеля». На станции «Площадь Революции» произведена реконструкция вестибюля с заменой эскалаторов. Второго сентября 2005 года открылся второй выход станции «Маяковская», 10 сентября – новый участок Филевской линии от станции «Киевская» до станции «Деловой центр», расположенной в нижнем ярусе Центрального ядра Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-СИТИ». Продление этой линии до следующей станции «Международная» намечено на 2006 год.Началась активная работа по строительству Митинско-Строгинской линии на участках от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская» и от станции «Крылатское» до станции «Строгино». Ввод этих участков в эксплуатацию должен быть совмещен с завершением строительства Северо-Западного тоннеля и планируется на конец 2007 года. Проектом плана на 2005–2007 гг. предусмотрено также сооружение участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» с промежуточной станцией «Сретенский бульвар». Ввод этого участка в эксплуатацию позволит в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно будут вестись работы на участке «Трубная» – «Марьина роща».[/i][b]ПРОГРАММА МЕТРОСТРОЕНИЯ ДО 2015 ГОДАНАЗВАНИЕ ЛИНИИ ИЛИ ОБЪЕКТА НАМЕЧАЕМЫЕ МЕТРОПОЛИТЕНА СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА[/b]Ст. «Деловой центр» – ст. «Международная» Ст. «Чкаловская» – ст. «Трубная» (со ст. «Сретенский бульвар») Ст. «Парк Победы» – ст. «Кунцевская», ст. «Крылатское» – ст. «Строгино» Оборотные тупики за ст. «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Ст. «Улица Старокачаловская» – ст. «Битцевский парк» – Ст. «Трубная» – ст. «Марьина роща» Ст. «Выхино» – ст. «Жулебино» Ст. «Новогиреево» – ст. «Новокосино» Ст. «Красногвардейская» – ст. «Братеево» Ст. «Марьино» – ст. «Зябликово» Ст. «Бауманская» – второй выход Ст. «Арбатская» (Филевской линии) – второй выход Ст. «Строгино» – ст. «Митино» Солнцевская линия легкого метро Ст. «Марьина роща» – ст. «Селигерская» [b]На илл.:1.[/b]

amp-next-page separator