Аристократы или дегенераты

Развлечения

Грустная нота только подчеркнула мажорный лад приключенческой комедии, продюсерами которой выступили Валерий Тодоровский и Илья Неретин. И, похоже, не просчитались. Потому как хоть Монтенегро совсем не Монте-Кристо, но погоня за кладом – всегда беспроигрышный ход, разработанный еще классиками жанра. А зрители, увлеченные сюжетом, как правило, не столь придирчивы и капризны.Тем более если в главной роли – большой аристократ Александр Домогаров. Секс-символ даже раздвоился: является сначала в образе генерал-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Милорадовича, прославившегося своей попыткой образумить декабристов на Сенатской площади (не будем оценивать степень убедительности этой сцены), а затем предстает уже как наш современник в модном плаще и с мопсом на поводке.Авантюрная жилка толкает потомка генерала на всякие сомнительные мероприятия вроде кладоискательства в стране предков.Но у героя должна быть тень. В этой роли – приятный во всех отношениях Алексей Чадов. В меру демократ, в меру дворянин, по сюжету его Андрей – правнук той самой Екатерины Телешевой, незаконной любви губернатора, которой Милорадович открыл тайну клада перед своей смертью. Две ветви рода, законная и не совсем, в лицах Домогарова и Чадова смыкаются и образуют совместное поисковое предприятие с очень ограниченной ответственностью. Вместе они выходят на свой «крутой маршрут» по горам, пещерам и весям гостеприимной Черногории в надежде внезапно разбогатеть.«У каждого героя в нашем фильме свой путь и свое сокровище, – говорит Марина Мигунова. – Они все ищут золото, но каждый находит что-то свое, особенное». Ну, с графом Михаилом понятно – он встретит свою черногорскую любовь по имени Славка (Евгения Хиривская). А вот Андрей? Или безумный отец Сергий (Виктор Бычков)? Он-то что получит, кроме позора, тумаков и синяков? Лжебатюшка, скинувший рясу, кривляется, как дурной клоун, норовя стащить все что плохо лежит и стоит под ярким небом Черногории, от булки до мотоцикла. И даже (честное слово!) оказывается на скале – правда, почему-то без колбасы. Как-то неловко даже за начитанного Бычкова, который, похоже, сладострастно любуется своим отмороженным героем, клоном незабвенного отца Федора.Герои Ильфа и Петрова – просто исполины духа рядом с нынешними кладоискателями. То, что в книгах классиков вызывало гомерический смех, в нашем случае расплывается на глянцевом курортном фоне клюквенным киселем. В нем старательно барахтаются прекрасные принцессы и благородные аристократы, которым помогают страшные внешне, но добрые внутри аборигены. Жанр окончательно устаканивается в рекламную сказку, нашпигованную трюками, погонями и драками на фоне райских пейзажей. И отчего-то ждешь, когда же местная красотка Славка запоет: «Где-то на белом свете…» и эротично затвистует перед флегматичным графом. Но тогда вышла бы пародия, чего авторы совсем не хотели. Вместо этого, чтобы добавить перцу, они всерьез сконструировали любовный треугольник.Третий лишний – конечно, инфантильный Чадов. В перерывах между скалолазанием и освоением подводных пещер граф и будущая графиня делают его присутствие в номере мотеля просто неуместным.Известно, что сказка – ложь, да в ней намек. На что? На российско-черногорскую дружбу, скрепленную веками? На вклад темпераментных черногорцев в российскую историю? А может, все намного проще? И хитрый сюжет с голубой кровью, благородными Милорадовичами, таинственным кладом, красными кабриолетами, белыми катерами и черноокими красавицами задуман, чтобы заманить нас в этот райский уголок на отдых? Как-то это совсем не аристократично.

amp-next-page separator