Пикник на обочине

Развлечения

— Тогда даже в голову не могло прийти, что по всей стране пройдут такие празднования. Два года назад я практически навязал такое количество «Пушкина» в картине.Меня считали за сумасшедшего и относились к этой идее очень настороженно. Если тогда это воспринималось как преувеличение, то сейчас это реальность. Снимали, конечно, с пережимом, но никак не пародию. Скорее, иронию, потому что Пушкин действительно «наше все». Можно бесконечно над этим иронизировать, но от этого все равно никуда не убежишь. Вот в чем фокус. Десять лет пройдет — и забудут про иронию. С этим ничего не поделаешь. Герою в его «прошлой жизни» не удалось сыграть мечту — Пушкина. Проснувшись с похмелья одним осенним утром, Андрей Соколов (Сергей Колтаков) видит у себя на окне здоровенного черного ворона.— Ворон из мифологии, конечно же. Но захотелось немножко поменять кровавый имидж этой птицы.Она обычно или парит над покойничками, или читается как вестник беды. У меня это не знак беды, а знак судьбы. Хотелось сделать его симпатичным и смешным, поэтому птица у нас говорящая и... пьющая.— Не надо все воспринимать буквально. Мы снимали не детектив и не правду жизни. Это не бытовая драма — это театр жизни.— Естественно, это драма. Но ни одну свою картину я не снимал в одном жанре. Эта не исключение. Здесь трагическое и комическое затянуто в один узел.— Вы, наверное, очень серьезный человек. В фильме масса смешных сцен, которые специально снимались, чтобы зритель в этот момент смеялся. Например эротическая.— В определенном смысле она, конечно, пародийная, ироничная. У русского кинематографа нет практики и традиции снимать постельные сцены. Поэтому мне даже в голову не приходило всерьез этим заниматься. Актеры веселились и мы тоже за кадром, снимая ее. Я вас уверяю: придете в зал — публика в этом месте будет обязательно хохотать, что и требуется в принципе.— Женоненавистником меня тоже назвать нельзя. В фильме есть пролог. В кочегарке сидят мужики и под «белую» обсуждают, как и почему мужики наши стали подкаблучниками. Но сцена тоже ироничная, и ничего от серьезности в ней нет. На мой взгляд, она просто смешная. И дальше раскрывается ее содержание: есть женщина, казалось бы, несчастная, покинутая мужем и собственным ребенком.Но какой у нее порыв и мощь, когда она поет! Она взлетает. Если бы я был женоненавистником, я бы ее на метлу посадил.— История поколения, которое растерялось, не смогло себя найти в сегодняшней жизни. Но это не приговор. Мы еще не знаем, поражение это или победа. Я только констатирую. Кто-то ушел во внешнюю жизнь, в суету. А для очень многих людей это оказалось неприемлемым. По многим причинам.Из-за принципа или неспособности перестроиться. Мы снимали историю человека, который пытается найти этот ориентир. И ищет он его внутри, а не снаружи. Конечно, это намного сложнее, чем стать социально успешным человеком.— Есть люди, которые могут и хотят помочь герою, но их нет специально в кадре. Всегда, когда герой хочет сменить свое амплуа, с ним что-то случается. Кто-то или что-то его не пускает. Его как бы не пускают в другую жизнь. В финале, жестоко избитый (он как раз ехал начинать другую жизнь), полуживой доползает до обочины дороги и видит людей у костра. Они пекут картошку. И они счастливы. Это фильм про людей на обочине. На обочине, но у костра. Это картина не для отдыха. Хочется надеяться, что, кроме отдыха, зрителю надо еще что-то почувствовать. Это картина для чувств.

amp-next-page separator