Лед тронулся
Магические свойства такой странной субстанции, как лед, россиянам хорошо известны – во-первых, мы обитатели страны с достаточно суровым климатом (да и зима в этом году выдалась холодная), во-вторых, главный летописец и мифотворец нашей современной литературы Владимир Сорокин уже несколько лет исследует феномен льда в своих романах. Лед может переходить из твердой формы в жидкую и газообразную. Заметное достоинство второго «Ледникового периода» в сравнении с первым именно в том, что тут представлены все три состояния льда – героям предстоит научиться плавать и сражаться с подводными тварями, доведется им и убегать от раскаленного пара гейзеров.Первый показ «Ледникового периода» пришелся на лето, и контраст между погодой на улице и апокалиптическими образами на экране был разительным. А вот вторая часть вышла вовремя: как раз сейчас снег сходит, лед исчезает, наступает настоящая – некалендарная – весна. Подзаголовок второй части мультфильма – «Глобальное потепление».Главной проблемой первого мультика – вообще-то очень успешного и поколебавшего самоуверенных гигантов анимации, Pixar («История игрушек», «В поисках Немо», «Суперсемейка») и DreamWorks («Шрек» и «Шрек2»), – был сюжет. Не то чтобы слабый – он был тотально вторичным и напоминал все на свете, от «Книги джунглей» до «Корпорации монстров». Второй «Ледниковый период» куда увереннее и самостоятельнее, но с сюжетосложением у авторов опять что-то не заладилось. Событийная часть весьма бедна: зверюшки (на сей раз более разнообразные) убегают от всемирного потопа, убегают весь фильм – с начала и до конца. Наши герои попутно решают свои маленькие проблемы: мамонт ищет и находит спутницу жизни, тигр учится плавать, самоуверенный ленивец сталкивается с целым племенем, провозглашающим его своим богом. Все это очень мило, динамично, прослоено недурными диалогами – еще и неплохо дублированными, – однако вряд ли может претендовать на новое слово в анимации. Оно, впрочем, и не претендует.Еще одна константа: как и прежде, куда увлекательнее и смешнее главной линии смотрится побочная – драматическая история доисторической белки, преследующей свой идеальный Желудь (иначе, как с большой буквы, его теперь и не напишешь). Каждый скетч мог быть отдельным мультфильмом высочайшего качества, продуманным до секунды. В финале великолепная белка и вовсе попадает на небеса. Там ей самое место, в отличие от остальных персонажей доисторической сказки, способных претендовать максимум на место в Дарвиновском музее.