Кровь, пот и грезы

Развлечения

Вообще-то «Волкодава» делали так долго, что фильм просто устали ждать. Один период пост-продакшн занял полтора года. При том, что сами съемки уложились в 130 дней. Снимали в основном в горах Словакии и на Мосфильме, где художница Людмила Кусакова придумала и воплотила в реальность фантастический деревянный Галирад…В результате получился продукт доселе невиданного жанра, что-то вроде мистического боевика-фэнтези, но на родном черноземе. Так что «властелины» могут и отдохнуть. Тем более что автора книги, по которой снят фильм, Марию Семенову, называют «русским Толкиеном». А режиссер, переработавший ее в сценарий, достаточно бережно отнесся к первоисточнику… Хотя, конечно, фанаты Семеновой не найдут в картине некоторых персонажей и событий… Но, как шутит Лебедев, плохой фильм по хорошей книге никому не нужен.Главная же интрига сохранена – это история воина, последнего из племени Серых Псов, называющего себя Волкодавом (Александр Бухаров). Потому что смысл его жизни – месть за гибель своего рода, родителей и близких. Картина начинается со сцены зверского убийства мирных жителей всадниками под командой чудовища в железной маске… У него на руке знак волка – и чудом спасшийся мальчик будет искать этот знак всю жизнь… Поиски врага приведут его в замок Людоеда (Александр Домогаров). Их поединок откроет сезон масштабных драк, а красиво и долго бушующий огонь пожара – череду природных катаклизмов как следствие человеческих злодеяний.Мир вокруг героев фильма – внешне красочный – пульсирует, извергая флюиды опасности. События определяют магические ритуалы, а люди как пешки, которые двигает чья-то невидимая рука… Похоже, Зло здеськуда сильнее Добра. Рекой льется кровь – бои на мечах и врукопашную, обвалы скал, пожары, туманы, привидения – и все под какие-то неземные ритмы Алексея Рыбникова… Лирическая линия, классический сюжет отношений госпожи (кнесинка Елень – Оксана Акиньшина) и слуги, бодигарда, которым становится герой, вносят живую ноту в эту фантасмагорию борьбы Света и Тьмы.Причем в мистическую составляющую лучше не углубляться – мы видим здесь элементы и праславянских, и языческих, и кельтских культов… И даже прообразы христианской веры – как Фатимская богоматерь, является спасительница героя, мать Кендарат (Наталья Варлей) – парит прекрасным облаком на фоне волшебной природы, напоминая, что «миром правит любовь»… Такими сакраментальными фразами полна картина, в которой нет намека на юмор или шутку – все всерьез, все по большому счету…Герой, синтез Дункана Макклауда, Тарзана и Меченосца, благороден и физически одарен. Героиня, среднее между Снегурочкой, Красной Шапочкой и Белоснежкой, нежна и загадочна. Коварный Лучезар (здесь интересен Игорь Петренко) отвратителен и получает по заслугам. Седовласый мудрец Тилорн (Андрей Руденский) изрекает афоризмы и лечит раны… Неожиданны, пожалуй, лишь колоритная Нина Усатова в роли предводительницы племени харюков, да Нелетучий Мышь, верный спутник Волкодава, синтез компьютерной анимации и реальной камбоджийской летучей лисицы…Впрочем, авторы совсем не рассчитывают на высоколобого зрителя – не он делает кассу. Но и детским это кино назвать трудно – слишком оно жесткое и жестокое.Словом, славянское фэнтези как оно есть: немного бессмысленное и очень беспощадное… Впрочем, главный злодей Жадоба, похоже, выживет в этой схватке и даст жару в сиквеле. Лебедев пишет продолжение и намекает, что если зрителям история придется по душе, Волкодав вернется…

amp-next-page separator