Глянцевые люди
В этом году церемония открытия прошла, пожалуй, лучше, чем во все предыдущие годы. Во-первых, «звездная дорожка» длилась не час, как обычно, а минут десять. И не было нигде заметно потных замотанных организаторов с выпученными глазами в стиле Марка Рудинштейна.Но вернемся к «звездной дорожке». Конечно, не обошлось тут без классиков жанра. Завсегдатаи Сочи – Сергей Маковецкий с женой Еленой – как всегда, экстравагантная пара. Забронзовевший Иосиф Кобзон. Радеющий за народное счастье Станислав Говорухин в льняном костюме.Вспотевший до нитки Юлий Гусман, кокетничающий с Мариной Голуб. Александр Митта, почему-то очень приветливый. Красавчик Дмитрий Дюжев с неопознанной блондинкой. А вот Евгения Симонова, похоже, в Сочи в первый раз – и приехала со своей тетей.Во-вторых, высокую ноту церемонии в зале сразу же задали фрагменты из «Алых парусов» – реставрированных в цвете. Юная Вертинская, как Ассоль, очень уместна в курортном городе.В-третьих, эту романтическую ноту уравновесили две гипсовые фигуры на сцене – сакраментальная девушка с веслом и юный физкультурник с шлемом. В-четвертых, никаких дешевых шуток в стиле Тины Канделаки. Церемонию вела сладкая мужская парочка – Игорь Золотовицкий и Гоша Куценко. Их надо было видеть и слышать! Ребята были в ударе. Бесконечные подколы, стеб, ирония – в основном друг над другом. Шутки вроде «Ярко живи... на стороне». Зал ржал в голос.Конечно, не обошлось без официоза. Серьезный Сергей Лазарук зачитал приветствие Владимира Путина. Мэр Сочи Виктор Колодяжный подхватил знамя. А Вадим Абдрашитов (председатель жюри) заметил со сцены, что они (члены жюри) приготовились не столько работать, сколько получать удовольствие от картин конкурса. А их 14. И все – как на подбор («).А затем на сцену пригласили директора Венецианского кинофестиваля Марко Мюллера. Именно он, как ни странно, получил в этом году приз за вклад в развитие русского (!) кино. Впрочем, наши фильмы (взять «Возвращение» Андрея Звягинцева) в Венеции оказываются очень даже кстати. Мюллер, который 30 лет изучает российское кино, заявил, что «Кинотавр» – это отличный спортзал, где можно хорошо размять мышцы. Эти слова очень понравились Александру Роднянскому (он председатель попечительского совета «Кинотавра») и Игорю Толстунову, генеральному продюсеру фестиваля.Перед тем как отправиться на банкет на ночном пляже, гостям показали новый фильм Андрея Кончаловского «Глянец» с Юлией Высоцкой в главной роли. Кстати, время и место выбраны им для премьеры не случайно. История их знакомства – в какой-то мере сюжет «Глянца». Ведь именно здесь, на «Кинотавре», точнее, в лифте гостиницы «Жемчужная», они познакомились 11 лет назад. Правда, Юля была из Минска, а не из Ростова, как ее героиня швея Галя с невыносимым «гэканьем» и походкой казачки. Смотрится эта мыльная история очередной Фроси Бурлаковой, пробивающейся на вершину глянцевого счастья в столице, на одном дыхании.А вот потом, правда, возникает немало вопросов. И скорее – к сценаристам. А в их роли выступили сам Кончаловский и модная Дуня Смирнова.Некоторые герои по ходу фильма таинственно пропадают, героине сразу после 20 вдруг становится 30 лет. Кончаловскому на следующий день на пресс-конференции пришлось просто отбиваться от журналистов, доставших его вопросами о том, почему он больше не снимает фильмов вроде «Первого учителя».А мне вот «Глянец» понравился – такое кино доступное, незатейливое, открывающее нам новые горизонты мировоззрения серьезного мастера (). Помните, у Пелевина понятия «дискурс» и «гламур»? Глянец Кончаловского – ничуть не слабее.А еще открою тайну, почему после фильма гости активно так аплодировали. В некоторых эпизодах Кончаловский снимал реальную светскую жизнь столичной тусовки. И многие узнали себя.Читали год назад мой репортаж со съемок «Глянца»? Тогда Кончаловский пригласил к себе самых модных людей столицы и снял светско-журналистскую тусовку для фильма. Там все монстры жанра– Конеген, Песков, Вишневский. И… автор этих строк скромно, но пристально на втором плане смотрит в сторону жеманного Марка Шифера – Ефима Шифрина в роли этакого Карла Лагерфельда. Так и входят, блин, в историю кино…Снималась у Андрея Кончаловского. Звучит заманчиво, не так ли?