Анна, дочь Маргариты
– Основная часть – в Переславле-Залесском. Там мы нашли то самое “колдовское озеро”, про него даже легенды ходят. Наши художники выстроили дом, очень похожий на дом Чехова в Мелихове, там мы сделали театр, где Треплев поставил свою пьесу, а Нина сыграла свою первую роль. Недавно провели последнюю досъемку. Сняли момент, которого никогда не бывает на сцене, потому что в театре он существует только в словах – момент, когда Треплев пытается увидеть Нину Заречную после ее разрыва с Тригориным, следует за ней по провинциальным театрам – у нас в фильме это будут обрывки его воспоминаний.– Скажу больше. Мне кажется, мама поэтому и пришла к любимому ею Чехову именно в кино. Она всегда говорит, что Чехов как будто специально писал для экрана. Настолько все его пьесы, и “Чайка” в первую очередь, глубокие, объемные и так будоражат воображение! Буквально за каждым словом – своя пластическая картина. Или кадр для кино. Для мамы фильм “Чайка” – это ее ощущение Чехова и прежде всего ее отношение к Треплеву. Все происходящее мы видим как бы его глазами.– Да. И его играет мой брат Саша. Александр Терехов. Может, это прозвучит нескромно, но я считаю, что это абсолютно его роль. Он очень талантливый. Мама говорит, что, если бы не было нас, она бы не решилась на этот фильм. Она выбирала всех актеров по внешнему и внутреннему сходству с тем, что написано у Антона Павловича. И я могу сказать, что мой брат в сущности своей и есть Треплев. Он, может быть, не так много говорит, как Треплев в своих блистательных монологах, но он такой же закрытый, ранимый и очень-очень одаренный… И маму он, конечно же, очень сильно любит, но у них такие... сложные отношения. Ему сейчас 22 года, он еще на распутье. Он актер хороший, пишет сценарии, рисует замечательно, сочиняет музыку и стихи. Но при этом еще до конца себя не нашел и не применил в полной мере своих талантов. Актером он быть не хочет, мечтает стать режиссером.– Я росла, если можно так сказать, легче, чем брат. Когда я родилась, мама была совсем молода, была жива мамина мама, моя бабушка. Бабушка всю себя отдавала мне, ради меня ушла с работы, хотя была замечательной актрисой, от нее наши актерские гены. Маме тогда было спокойно, она знала, что с дочкой родной человек. А когда родился Сашенька, ей стало трудно. Пришлось уйти из театра, много ездить с концертами, со своими программами, чтобы деньги зарабатывать. И Сашке было нелегко: постоянно смена обстановки, неустроенный быт. Он часто видел маму расстроенной, усталой, нервной. В моем детстве все было иначе. Для меня мама – это всегда был праздник, я обожала быть с ней на съемках или за кулисами, а дома меня ждала заботливая, любящая бабушка.– Да-да-да. Они все любят друг друга. Несчастной любовью, потому что не совпадают как раз по этим фазам, все любят без взаимности. Думая про Нину, я все время размышляла о Вере Федоровне Комиссаржевской, первой сыгравшей Заречную. Конечно, как она играла, я могу только фантазировать, читая воспоминания о ней. Но поскольку Чехов сам ей признавался, что она единственная, кто правильно понял его героиню, то и я пытаюсь себе представить именно эту актрису. А если говорить об общей теме, то для нас это прежде всего тема предательства, которая доведена до трагедии.– Да. Она играет Аркадину, кого же еще? Сначала она наотрез отказывалась, не хотела сниматься. Она первый раз ставит кино, и такая двойная нагрузка казалась ей просто неподъемной. И все-таки маму уговорили. И наш оператор Гриша Яблочков, и вообще вся съемочная группа. И хочу сказать, что работать рядом с ней – великое счастье. Говорю это не как дочь, а как профессиональный человек. Это такое мастерство, такое количество оттенков, что только учись, не пропускай ничего! Я и училась.– На самом деле это важная и даже необходимая вещь. У Чехова ведь написано, что Нина благоговеет, преклоняется перед Аркадиной. Она же хочет быть знаменитой артисткой, мечтает походить на своего кумира, старается подражать ей. А Аркадина, в свою очередь, пытаясь наладить несложившиеся отношения с сыном, хочет напоминать ему Нину.– Андрей Соколов. Тоже удивительно подошел к этой роли.– Да. А еще мы играем в “Театре Луны”, в спектакле “Таис Сияющая”. Там он Александр Македонский, а я – Таис.– Есть еще новый спектакль в антрепризе. Пьеса Леонида Бочкова, современная. Называется “Сны идиотки”. У меня там очень хорошие партнеры – Борис Невзоров, Лида Вележева, Андрей Чернышов. Режиссер – Виталий Иванов. Это комедия, но с элементами драматизма, такого семейного характера. Зрителям нравится, они узнают себя в этом спектакле.– Даже острохарактерную. И жалко, что жизнь как-то увела от этого амплуа. Я бы с удовольствием играла любые острые роли. Мне даже Андрей Соколов говорит: молодец, не боишься быть смешной, некрасивой на сцене. Это действительно так. Но только иногда, в некоторых ролях мне удается быть чуть-чуть характерной. Но я надеюсь, жду такой возможности – быть смешной и необычной.