В Стамбуле дали петуха
Накануне конкурса менеджеры Первого канала рассказали, что разгадали секрет: «Евровидение» – это конкурс песни: мол, главное – в формат попасть, а кто поет – дело десятое. Вычислили «нужный» мотив и «нужную» аранжировку, назвали Believe me («Верь мне»). «Десятой» выпускнице «Фабрики звезд» Савичевой оставалось только озвучить ее как можно лучше.Однако «человеческий фактор» подкачал. Юля не справилась с волнением: огромный стадион, миллионы телезрителей, а у нее опыта живых выступлений практически никакого. К тому же ее наставники сделали все, чтобы максимально усложнить ей задачу. Вместо того чтобы думать, как попасть в ноты, Юля должна была думать, как вскочить на спину мужику с фиолетовым лицом. Номер, поставленный французами, начинался с сальто-мортале, после которого Савичева не успела перевести дыхание и на первой же ноте дала петуха.Самое обидное, что возня на сцене совершенно себя не оправдывала (номер был скучным). Впрочем, как и возня с песней, – стоило ли так заботиться о формате, если песни, набравшие лучшие баллы, как раз таки от него отступали? И у балканцев, и особенно у турков, в песнях ясно присутствовал национальный колорит, а вот аутсайдеры – Австрия, Германия, Норвегия и мы в том числе – были все как от одной мамы.У победителей-украинцев с национальным колоритом было тоже слабовато, да и песня «Дикие танцы», в общем, чепуховая. Зато украинцы взяли всех бешеным темпераментом, шикарной Русланой (ныне самая популярная на Украине певица) с громовым вокалом и шоу в стиле украинского «Раммштайн» со струями огня.Украинцы огонь пускали не зря: на будущий год «Евровидение» поедет к ним. А российские отборщики будут думать, чем брать Европу в очередной раз. Реплики о важности зрелища уже прозвучали. Если так, то в 2005-м в Киев поедет не исполнитель и уже даже не песня, а шоу.