В ЦДЛ прошел творческий вечер Дианы Арбениной
В ЦДЛ прошел творческий вечер Дианы Арбениной, на котором она представила свою аудиокнигу «Дезертир сна» и несколько новых живописных работ. Площадка предполагала камерность, поэтому толп поклонников замечено не было. Однако количество цветов поражало воображение – зал походил на клумбу с желтыми тюльпанами, белоснежными хризантемами и розами цвета крови. Такое множество букетов я видела только на балете советских времен, когда тот триумфально шествовал «впереди планеты всей». На сцене расположились музыкальные инструменты вперемежку с картинами на мольбертах. Живопись кисти Арбениной (новая грань таланта, которую она открыла в себе недавно и сейчас активно развивает), признаться, озадачивает. Чтобы понять, что нарисовано, нужно перенестись в другое измерение и «откопать» в себе ребенка, если таковой еще не умер окончательно. Но вот полотно под названием «Люблю тебя: ты сильный» неожиданно понравилось. Изображенное на нем многолапое чудище ничуть не устрашало, а, напротив, вызывало самые приятные эмоции. Такого и вправду можно полюбить. Не привыкнув интриговать зрителей долгим ожиданием, Арбенина тихонько и почти незаметно вышла из-за кулис. Черные джинсы, темная рубашечка, незамысловатая стрижка – живое воплощение антигламура. Она сказала, что осознает всю меру ответственности и, готовясь к этому событию, серьезно думала о том, к чему она пришла в 33 года. Надо сказать, что тема эта волнует девушку постоянно. «Переживаю страхи, боюсь темноты и таксистов. Мне 30 лет. Все случилось и в жизни, и на бумаге», – это она уже писала. Но оказалось, что случилось далеко не все. Вот совсем недавно вышла книга стихов, а вслед – ее аудиоверсия. Рождаются новые пластинки. Осваивается новое – уже мировое – пространство. «Ночные снайперы» побывали и в Швеции, и в Америке, а в Японии Арбенина выступила с таким триумфом, что после Плисецкой стала там самой любимой нашей артисткой. Музыканты вооружились инструментами, и «обстрел» начался. Не выпуская из рук книги, Диана под аккомпанемент то рояля, то барабанов, то гитары читала-пела свои стихи, которые сама она называет «антипеснями». Пусть тексты оценивают литературоведы, но кровь и нерв буквально в каждом слове не оставляли сомнения в том, что поэзия эта – настоящая. Как и сама автор – настоящая до мозга костей, без шелухи и фальши, бьющая, как и положено снайперу, не в бровь, а в глаз. За что, собственно, и делают из нее почти культ. Потом Диана вдруг остановилась. «Я подумала так: стихи – это, конечно, хорошо…» Не завершив фразы, она взяла гитару, и зрители вжались в кресла в предвкушении. Я не являюсь большим поклонником «Ночных снайперов» и не знаю наизусть их песен. Ставлю эту музыку преимущественно в машине и не особо вникаю в смысл – просто отдаюсь во власть энергетики, голоса и ритма. А тут не отвлекали никакие повороты, и я наконец вслушалась. Не боюсь признаться, что меня «пробило» до слез. Повернув голову, осмотрелась: окружающие пребывали в таком же состоянии. Мне показалось, что это дорогого стоит, ведь в зале собрались отнюдь не любители «мыльных» сериалов, и вышибить у них слезу довольно трудно. Отложив гитару, Диана спустила нас с высот, сказав, что дети Беслана передали ей волшебную табуретку, на которой замечательно пишутся и песни, и стихи. И что если употреблять новомодное, хотя и не любимое ею слово «презентация», то это была самая лучшая презентация в ее жизни.