Кризис не страшен потребительскому рынку столицы

Общество

ОБОРОТ розничной торговли города, полученный через все каналы реализации товаров, составил в прошлом году 2365,6 млрд рублей. Это рост! На 5,3 процента к уровню 2007 года. Эти и другие показатели работы самого близкого к москвичам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы прозвучали на активе этого подразделения правительства. Уверенности в будущем добавила и весть о том, что в 466 городских магазинах “пошел дешевый сахар” из городского резерва и грядет-таки удешевление водки до 60–80 рублей “за пузырь”. Поэтому актив департамента прошел, как говорили в старые добрые времена, в деловом и конструктивном духе.Хороших новостей в кратком, но емком докладе Владимира Малышкова, руководителя департамента, было озвучено много. Доля Москвы в объемах розничного товарооборота России составляет уже 18 процентов.Объем продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках составил 454,1 млрд рублей. Товарных запасов в организациях розничной торговли имеется на 124,1 млрд рублей, то есть на 23 дня.Объем налоговых поступлений от предприятий потребительского рынка и услуг в городской бюджет составил 73,3 млрд рублей.Министр не скрыл от общественности, что в связи с проявлениями нестабильной ситуации на мировых финансовых рынках департамент начал работу по сохранению стабильности потребительского рынка столицы.Проводится постоянный мониторинг предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы. Отслеживается динамика изменения товарных запасов, ассортиментного перечня и спроса на основные продукты питания, своевременность поставок товаров, взаимоотношения предприятий отрасли с банками, ценообразование в предприятиях потребительского рынка и услуг различного формата.По результатам контроля работает “система косвенного воздействия на уровень цен в сфере потребительского рынка и услуг”. Она предусматривает: создание конкурентной среды при продаже товаров и оказании услуг в радиусе 500-метровой пешеходной доступности; формирование инфраструктуры предприятий отрасли для обслуживания социально незащищенных категорий граждан с применением “Социальной карты москвича”; развитие межрегиональных связей; формирование эффективных каналов товародвижения и совершенствование работы оптового звена на товарном рынке города Москвы. Кроме того, в целях обеспечения продовольственной безопасности и защиты потребителей от необоснованного повышения цен правительство Москвы консолидировало управление сельскохозяйственными рынками и передало их акции, находящиеся в собственности города, в управление ОАО “Мосрегионторг”.В эксклюзивном интервью для читателей “Вечерки” Владимир Малышков предупредил, что импортные товары и продукты, безусловно, будут дорожать из-за разницы валютных курсов. Но это тоже не смертельно. Министр в такой ситуации посоветовал “не жадничать” и “быть ближе к народу”.

amp-next-page separator