Туроператоры пойдут навстречу друг другу

Общество

Показатели российских туркомпаний по итогам прошлого и начала нынешнего года, несмотря на снижение платежеспособности населения, вовсе нельзя считать низкими. В 2008 году за рубеж съездило более 11.000.000 россиян, что на 21% больше, чем год назад, а внутри страны отдохнуло 30.300.000 человек - на 6% больше, чем в 2007-м. Удачными были и новогодние каникулы: ни одного срыва в вылетах авиарейсов, ни одной серьезной жалобы по поселению и программе пребывания.Об этом рассказал руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин на своей недавней пресс-конференции. Однако, подчеркнул он, строить какие-то далеко идущие прогнозы сейчас, в межсезонье, не имеет смысла. Тревожит пока лишь то, что обычно уже в это время туры на майские праздники активно продаются. А пока, исходя их собственной финансовой безопасности, люди, похоже, не желают платить за путевки заранее. Раньше туроператоры могли себе позволить оплачивать свои апрельские расходы деньгами за будущие майские туры. Но теперь эти деньги к ним еще неизвестно когда придут.Если же попытаться предвидеть ближайшие тенденции развития нашего туррынка в кризисных условиях, то можно, например, предположить, что увеличится спрос на поездки в недорогие (и в том числе, безвизовые) экзотические страны, вроде Камбоджи, Вьетнама, Венесуэлы. Многие любители бизнес-класса пересядут во второй салон самолета (особенно это касается тех, кто ездит в командировки: бизнес не отменишь, но расходы на него можно и сократить). Меньшим спросом будут пользоваться и 5-звездочные отели – можно пожить и в 3-звездочных. Популярнее станет внутренний автотуризм: семье из 4-х человек, например, из Тюмени, да, впрочем, и из Москвы гораздо дешевле будет доехать до Анапы на своей машине (даже с учетом бензина, питания и ночевок), чем заплатить за 4 авиабилета.Турагентский рынок первым пострадал от кризиса: обанкротилось примерно 25% маленьких отечественных компаний. «Но разве туроператоры не менее уязвимы, ведь они отвечают за качество турпакета, им надо заранее бронировать чартеры и блоки мест в отелях? – задал вопрос господину А. Ярочкину корреспондент «Вечерки». – Как вы считаете, отвечая на кризисные вызовы, наши туроператоры консолидируются? Или, наоборот, начнут расталкивать друг друга локтями?»- Думаю, что сейчас, в кризисной ситуации, главным станет искусство договариваться. Именно тот туроператор, который сможет получить у гостиничной цепи или у авиакомпании наилучшие цены и условия, будет иметь успех. Ему даже локтями не потребуется толкаться. Победит, словом, тот, кто умеет договариваться.

amp-next-page separator