Городскому транспорту – качественный сервис

Общество

Красные кирпичные здания Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода ГУП «Мосгортранс» (далее СВАРЗ) прекрасно сохранились в своем первозданном виде, несмотря на более чем вековую историю существования. По его богатой истории можно проследить историю всей страны с 1905 года. Тогда, в начале ХХ века, развитие городских железных дорог потребовало создания соответствующей базы для капитального ремонта вагонов и агрегатов. С этой целью в 1905 году были открыты Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские, позже преобразованные в СВАРЗ. Во время Первой мировой войны завод перешел на выпуск артиллерийских снарядов, а потом снова вернулся к мирному делу капитального и текущего ремонта трамвайного хозяйства Москвы. Ведь трамвай многие годы был основным видом пассажирского транспорта столицы. Великая Отечественная война потребовала переключения всех мощностей завода на военные заказы. В 1942 г. за доблестный труд коллектив завода был награжден орденом Трудового Красного Знамени. С начала 60-х годов к ремонту трамваев добавились изготовление троллейбусов и капитальный ремонт автобусов, сначала отечественных «Лиазов», а позже и венгерских «Икарусов». Новые времена принесли новые требования, и СВАРЗ подключился к программе переоборудования городских автобусов для работы на природном газе. Однако капитальный ремонт понемногу отходит в прошлое, поэтому сегодня завод переориентируется на сервисное – гарантийное и постгарантийное обслуживание транспорта. Кроме того, на СВАРЗе остается производство агрегатов для трамваев, в частности тяговых электрических двигателей и трамвайных тележек, а также производится ремонт городских автобусов. Как рассказал директор СВАРЗа Александр Владимирович Журковский, один из инициаторов и участников происходящих на предприятии позитивных перемен, заводом разработан специальный бизнес-план развития, который предусматривает серьезную реорганизацию и реконструкцию всего производства. После профилирования завод в основном будет функционировать в качестве сервисно-технического центра по обслуживанию городскогопассажирского транспорта. Реализация плана рассчитана до 2009 года и содержит несколько разделов, в т. ч. перестройку производства и создание новых производственных мощностей для обслуживания современного подвижного состава. А первым этапом нового производства стал ввод в действие совместно с немецким концерном ZF технического центра по обслуживанию агрегатов этой фирмы для автобусов и автомобилей. При техцентре предусмотрен учебный класс для тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием агрегатов фирмы ZF. Занятия будут проводить немецкие и российские специалисты. Этот современный сервисный цех открылся 27 февраля 2008 г. Второй этап бизнес плана – создание цеха по ремонту дизельных двигателей и агрегатов современного транспорта типа «Мерседеса», «Манна», «Катерпиллера» и других типов двигателей, которые применяются в городских автобусах. Оборудование большей частью уже закуплено и поставлено, и в результате цех будет представлять собой мини-завод по капитальному ремонту двигателей. Третий этап – это организация сервисного центра по обслуживанию и гарантийному и постгарантийному ремонту автобусов, требующих квалифицированного техобслуживания. Практически все автобусы, которыми пользуются пассажиры столицы, оснащены импортными двигателями с электронными блоками управления и АКПП, поэтому к их ремонту и обслуживанию предъявляются более строгие требования. Аппаратура для диагностики становится все более сложной, и работа с ней требует высококвалифицированного персонала. Установить дорогостоящую аппаратуру в каждом транспортном парке невозможно, поэтому и было принято решение создать единый для столицы сервисный центр, открытие которого планируется в 2009 году. Он будет обслуживать Москву, Подмосковье и ближайшие области. Пока аналога такому сервисному центру в Москве нет. Кроме того, в рамках создания агрегатного цеха по ремонту дизельных двигателей, предусматривается открытие ряда производств: ремонт и регулировка топливной аппаратуры, ремонт генераторов и стартеров и другого комплектного оборудования. Четвертый этап бизнес-плана предусматривает создание участка по производству лицензионных асинхронных тяговых двигателей и ремонту отечественных троллейбусов и трамваев. После выполнения данных намеченных этапов работ будут модернизированы и все остальные цеха. Поэтому основное на сегодняшний день производство – капитальный ремонт подвижного состава для Мосгортранса – также будет совершенствоваться и улучшаться. Все эти меры позволят СВАРЗу комплексно решать задачу по гарантийному и постгарантийному обслуживанию автобусов российского и иностранного производства, что в итоге значительно снизит процент выхода автобусов из строя и уменьшит эксплутационные расходы. Эта работа, финансируемая ГУП «Мосгортранс» и самим заводом, ведется в рамках комплексной городской программы. Ведь Москве жизненно необходимо, чтобы транспорт работал без перебоев, а качество обслуживания пассажиров постоянно улучшалось.

amp-next-page separator