Киноальманах «Короткое замыкание» очаровал Венецию

Развлечения

Единственным российским фильмом, включенным в программу Венецианского кинофестиваля, стал киноальманах «Короткое замыкание» молодых российских режиссеров.Любовь, как известно, такое чувство, которое каждый понимает по-своему. Молодая продюсер Сабина Еремеева решила узнать, как его понимают молодые и уже известные режиссерымужчины – те самые, которых сейчас называют «самыми яркими представителями нового русского кино». Пятерым из них было предложено снять по «короткому фильму о любви». В результате сложился альманах «Короткое замыкание», премьера которого состоялась в июне на «Кинотавре».Представление творцов о «большом и светлом» вызвало у первых зрителей целую гамму чувств. От бурных восторгов одних – тех, кто счел «Короткое замыкание» ярким высказыванием поколения, до агрессивного негодования других – кому просмотр киноальманаха показался тяжким испытанием. Очень чувствительным оказался известный режиссер и депутат Госдумы Станислав Говорухин – он раскритиковал «Короткое замыкание» и «общий низкий профессиональный уровень, демонстрируемый сегодня молодыми режиссерами» с высокой государственной трибуны.Мнение отборщиков Венецианского фестиваля оказалось диаметрально противоположным: они взяли картину во вторую по значимости программу «Горизонты». Теперь итальянцы уж точно узнают, что значит «любить по-русски».Мы тоже решили поговорить на эту тему с авторами альманаха и попросили ответить их на вопросы: Какой фильм они могут определить как фильм о любви? Любят ли они альманахи, есть ли любимый? Какой последний посмотрели? Любовь – это… Продолжите.[b]Иван ВЫРЫПАЕВ: «МЫ НЕ МОЖЕМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАССЛАБИТЬСЯ»1.[/b] Представляете, не могу вспомнить. Я, конечно, мало смотрел фильмов, кино редко смотрю, но все-таки... Я просто пытаюсь вспомнить фильм, где бы речь шла не о страсти, а о настоящей любви.О такой любви, которая ничего не требует, а только отдает, где один счастлив оттого, что счастлив другой. Где нет понятий «моя», «мой», где любовь к одному человеку вдруг перерастает в любовь к другим людям. Это и есть любовь. Наверное, есть такой фильм, но я его не видел. Киноальманахи мне вообще не очень. Я ни разу не видел целостного произведения.Когда много фильмов в одном, то один больше нравится, другой – меньше, но нет ощущения единого целого. Любовь – это не «Я», а «ТЫ». Мне кажется, и раньше, и сейчас одна проблема. Мы очень зажаты. Но я не говорю о внешнем проявлении, я имею в виду внутренний зажим. Мы не можем по-настоящему расслабиться. Расслабление – это не фитнес, не отпуск на море, не наркотики или танцы. Расслабление – это проникновение в свой внутренний покой. Этот покой есть внутри нас. И тем, кто обратил свой ум внутрь себя и нашел хотя бы частицу этого покоя и расслабления, – тем уже не нужна агрессия, ему не страшно одиночество, он видит в людях, своих близких, частицу себя самого. Нужно расслабиться и все отпустить.[b]Петр БУСЛОВ: «Я СТАРЫЙ СОЛДАТ И НЕ ЗНАЮ СЛОВ ЛЮБВИ»1.[/b] На сегодняшний момент это «Модильяни» с Энди Гарсия в главной роли, режиссер Мик Дэвис. Альманахи – это интересная форма существования короткометражек в целом фильме. Мне нравится «На 10 минут старше. Труба», новелла Вима Вендерса «12 миль до Троны», а также «Париж, я люблю тебя», новелла Тома Тыквера и новелла про мимов. А последний альманах, который я посмотрел, – «Токио». Любовь… «Я старый солдат и не знаю слов любви…»[b]Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ: «ЛЮДИ ОДИЧАЛИ»1.[/b] Их много. Например, «Ночной портье». Не знаю, почему именно он. Так, всплыл в памяти. Очень чувственно там все. Альманахи не люблю. И не смотрел ничего. Мне в голову слова не приходят. Я бы нарисовал. Люди одичали. И понимать друг друга им мешает одичание плюс непомерное эго. Войны на протяжении всей мировой истории говорят, что раньше было не лучше. Для того чтобы что-то изменилось, всем нужно поумнеть.[b]Алексей ГЕРМАН-мл.: «НАДЕЮСЬ НА ПОБЕДУ ЧУВСТВ НАД РАЗУМОМ»1.[/b] «Солярис». Он про то, что мы часто любим человека вопреки тому, что нам говорит голова или сознание. Все понимаем, уговариваем себя, что не надо, а все равно любим. Я не очень люблю альманахи и смотрел их не много. Видел «Париж, я люблю тебя».Какие-то новеллы там хорошие, какие-то нет, но к уровню короткометражки Феллини никто даже близко не приблизился. Наверное, и я. Хотя «Короткое замыкание» мне понравилось. По-моему, у нас получилось сделать разное, тонкое, умное кино. Оно стремится куда-то вверх, к чему-то важному. Непонятно, почему некоторые сочли его депрессивным. Вообще глупо оценивать кино с точки зрения «позитивно» или «негативно». Это может быть либо «кино», либо «не кино». Искусство или не искусство. Вот «Повести Белкина» или «Шинель», «Поединок» – они позитивны или нет! Я не знаю. Любовь – это мучительная потребность найти человека, с которым можешь прожить долго. Это поколение такое, рациональное, оно ставит во главу угла карьерный рост, все просчитывает. Не думает, может быть, о каких-то других важных вещах. А потом выясняется, что без этих вещей все остальное теряет смысл.[b]Борис ХЛЕБНИКОВ: «РУССКИЕ МУЖЧИНЫ СТЕСНЯЮТСЯ ГОВОРИТЬ О ЛЮБВИ»1.[/b] Это, наверное, «Фейерверк» Такеши Китано. Для меня это очень точный и пронзительный фильм о любви. Я очень мало смотрел альманахов – всего два – каннский («У каждого свое кино». – Прим. ред.) и «Париж, я люблю тебя», и оба мне ужасно не понравились. Большинство режиссеров, которые в них участвовали, на мой взгляд, просто халтурили. Это часто бывает в альманахах.Все режиссеры говорят: «Дада, нам это интересно», а потом снимают фильмы между делом. У нас, мне кажется, получилось по-другому. Сабина каким-то образом заставила нас серьезно работать и, все режиссеры, участвовавшие в «Коротком замыкании», очень точно и по-настоящему рассказали про себя. Мне понравилась компания, в которой я оказался. Не могу продолжить. И обратите внимание – в альманахе собрались пять молодых мужчин, и все они не стали говорить в прямом смысле о любви. Русские мужчины стесняются говорить о любви. Что делать русским женщинам? Ехать в Италию или во Францию. Там мужчины более откровенны в проявлении чувств.Такая проблема действительно существует, во многом это связано со вторжением в нашу жизнь новых технологий. Нам нужно заново учиться понимать друг друга.

amp-next-page separator