Драма Данилы-мастера по-прежнему волнует зрителя

Развлечения

БАЛЕТЫ Юрия Григоровича – всегда событие, вне зависимости от того, где и в каком составе они идут. Премьеру «Каменного цветка» в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко ждали давно. Дождались.Редакция Большого театра 1959 года, шедшая почти тридцать пять лет, подарила зрителям целое созвездие – Марину Кондратьеву, Майю Плисецкую, Владимира Левашева, Нину Тимофееву, Валерия Анисимова, Марию Былову, Юрия Ветрова, Гедеминаса Таранду и лучшую Катерину всех поколений – Людмилу Семеняку.Спектакль Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко звезд не открыл. В последнее время с индивидуальностями на сцене серьезные проблемы. В силу сложившихся традиций престижную премьеру в театре обычно танцуют не те, кто лучше и достоин, а те, кому это положено по статусу, званиям и положению в труппе. Не мы эти традиции устанавливали, и не нам их менять, можно только посетовать на несправедливость. Балетмейстер, впервые работающий с труппой, тоже не всегда может идти «против течения».Спектакли Юрия Григоровича очень индивидуальны, личности постановщика и исполнителей играют в них основную роль. В нынешнем «Цветке» встретились только две крупные личности – балетмейстер Григорович и думающий дирижер Феликс Коробов. Над ними задумчиво витала гениальная тень художника-постановщика Симона Вирсаладзе. Звездами нового «Каменного цветка» стали кордебалет театра и оркестр под руководством Коробова.О работе Григоровича с кордебалетом можно написать учебники. В любом театре, где работает мастер, труппа обретает «второе дыхание», будь то Опера де Пари, Большой, Мариинский или Якутский театр. Появление этого хореографа «электризует» танцовщиков, мобилизует все их силы, заставляет думать в танце. Именно это и произошло в Музыкальном театре им. Станиславского и НемировичаДанченко.К сожалению, думать в танце может лишь тот, у кого есть к этому способности… Уральский каменотес Данила в балете Григоровича – мыслящий Художник, зажатый в тисках обыденности и стремящийся к неуловимому идеалу, вечной Красоте; идеал этот он находит и, вдохновляемый любовью, дарит людям. Это, по большому счету, так задумал Григорович. Но не так получилось в действительности.В реальности – на сцене хороший классический танцовщик Георги Смилевски, картинно позирующий в народных костюмах по эскизам Вирсаладзе, уверенно исполняющий трудные вариации и акробатические поддержки. В жестокой реальности – Наталья Крапивина в партии Катерины, формально оттанцовывающая изысканную вязь вариаций, с приклеенной бессмысленной улыбкой отрабатывающая мизансцены.Не все потеряно для Ольги Сизых – Хозяйки Медной горы. Ей по плечу сложнейшая техника, она учится думать на сцене, у нее виден потенциал.Центром спектакля, и вполне заслуженно, стал Северьян Антона Домашева. Этот талантливый танцовщик-актер сдержанно и довольно скупыми средствами создал не образ, он прожил на сцене судьбу – многогранную, полную, страшную. Его Северьян достоин занять место в истории. Этого же заслуживают Молодая цыганка Ирины Белавиной и Молодой цыган Дмитрия Хамзина: в их коротком появлении на ярмарке есть все, чего не хватает в главных героях, – жизнь, сердце, страсть, молодость, энергетика.

amp-next-page separator