Душ – с гидромассажем, пол – с подогревом
В таком вагоне хочется не только прокатиться по всей России, но и просто жить. Собственно, в нем и живут – состоятельные граждане во время деловыхдок, гастролей, семейного отдыха. Ведь эти апартаменты на колесах (точнее, на рельсах) как раз и придуманы, чтобы лишний раз подчеркнуть высокий статус пассажира.Лет 10 назад вдруг выяснилось, что высокопоставленных гостей столицы ну совсем не на чем с шиком прокатить по России. Иностранные туристы при виде наших стандартных вагонов (особенно плацкартных) натурально падали в обморок.Советские же вагоны-салоны, в которых в свое время колесили по просторам СССР члены ЦК, безнадежно устарели. Именно тогда специалисты вагоностроительных предприятий задумались над решением этой ВИП-проблемы. Сначала появились вагоны класса люкс в фирменных поездах. Там пассажир может полностью выкупить двухместное купе с туалетной комнатой, в которой есть душевая кабина, умывальный стол, вакуумный унитаз. Вместо привычных полок появились диван-кровати, аудиовидеосистемы.Потом началась эра комфортабельных вагонов для одного лица и сопровождающих его гостей, помощников, коллег.…С виду – обычный вагон. Заглядываю внутрь, а там – трехкомнатные апартаменты. Не считая купе проводника, кухни и служебного купе, они вмещают в себя конференц-зал (он же салон), кабинет-спальню с туалетной комнатой, купе для референта и сопровождающих лиц.– В прежнем салоне, в котором возили номенклатурных работников высокого ранга, была другая планировка, – рассказывает проводница Татьяна, обслуживавшая еще те, советские, ВИП-рейсы. – В туалете стояла самая обычная ванна с крышкой, чтобы вода не расплескивалась. Теперь же – душевая кабина с гидромассажем, пол с подогревом, туалеты вакуумные. Если на кнопку нажмешь, пляшущих рельсов под ногами уже не увидишь – а это большой прогресс! Вагоны-салоны любят арендовать звезды эстрады.Среди клиентов знакомые все лица: Пугачева, Басков, Киркоров, Галкин… Людмила Зыкина тоже должна была отправиться в нем в гастрольное путешествие по России – не успела. Зато Александр Солженицын проехал в таком салоне от Владивостока до Москвы. И Жириновский – большой поклонник железнодорожного ВИП-транспорта.А вот крупные компании и особо состоятельные граждане не арендуют, а сразу покупают вагоны, сделанные под заказ и начиненные по их вкусу.Автономная система энергоснабжения позволяет жить в вагоне, как в обычной квартире, без дополнительной заправки топливом минимум неделю. Двухуровневая система кондиционирования умеет в каждом помещении вагона сохранять желаемую температуру воздуха. Халаты, тапочки, зубные щетки, жидкое мыло – все, как в номере солидного отеля. В мебели из ценных пород дерева кожаные вставки – это очень модно. Стены обтянуты кремовым муаром.Салон в три окна – это главное помещение. С большим столом по центру, 50-дюймовым плазменным телевизором на стене, диваном и светильником во весь потолок. На столике в углу – система «Умный дом».А теперь – фокус! Я нажимаю на кнопку пульта, и матовые оконные стекла (кстати, повышенной ударопрочности) становятся прозрачными. Это последнее, весьма популярное у заказчиков, новшество – специальные жидкокристаллические стекла, с которыми и занавески задергивать не надо.Про спутниковое телевидение, факсы, принтеры, беспроводной Интернет вообще упоминать не стоит. Это есть в любом вагоне-салоне. Телевизоры часто просят устанавливать на специальный кронштейн, чтобы можно было, как хочешь, повернуть экран.А иногда клиент желает, чтобы телевизор «выезжал» из тумбы. Желание заказчика – закон для железнодорожников, если оно не противоречит другим законам: физики и здравого смысла.– Хочет клиент мраморные раковины и смесители из бронзы – никаких проблем, – говорят создатели этих мобильных особняков.А вот слухи о том, что в вагонах-салонах некоторые пытаются установить бассейны и бильярдные столы, дружно опровергаются.Был случай – захотелось заказчику иметь в своем личном вагоне отдельное помещение для собак (то ли охотой он увлекался, то ли охрана при нем была с собаками).Что ж, это можно. Еще просят иногда создать фильмотеки или оборудовать специальный отсек для хранения марочных вин. Это тоже не проблема.ПДальше по коридору – спальня владельца (арендатора) вагона и его личная туалетная комната. На такой широкой двуспальной кровати отдыхала во время гастролей Алла Пугачева.Замечаю, что в туалетную комнату два входа: из кабинета-спальни и из коридора.Это для того, как пояснили, чтобы проводница могла спокойно провести уборку, не мешая Примадонне отдыхать после трудового дня.Ну все для комфорта пассажира! И специально подготовленный техперсонал в том числе.– Очень вкусные пироги в печи получаются, – объясняет проводница ВИП-вагона и демонстрирует свои «владения»: СВЧ-печь, газоэлектроплиту, вытяжку, холодильник. Проводники тут и за официантов, и за поваров, и за горничных.– А еще нам надо быть психологами, чтобы угадать, в каком настроении человек отправляется в рейс. Всякое ведь бывает.На некоторые рейсы без знания иностранных языков вообще устроиться невозможно.Стоимость вагона-салона – от 60 млн руб. Аренда на сутки – от 1000 евро. Еще придется заплатить за оформление провозных документов, страховку и т. д. Так что долгие путешествия влетают в копеечку даже обеспеченным людям.Существуют ВИП-вагоны двух категорий: бизнес-класса и представительского. Первые несколько проще в отделке интерьеров. Шторки на окнах не бархатные и муара на стенах нет. Хотя мебель та же – итальянская, кожаная и удобства такие же. Этот вагон – для деловых поездок, конференций, переговоров. А представительские еще и впечатление должны производить на гостей. Разница в цене – около 20%.Создатели необычных вагонов так увлеклись этой идеей, что кроме ВИП-салонов построили еще и вагон-бар, вагон-душ, вагон-храм и даже вагон-келью. Не прочь они спроектировать и досуговый вагон с кинозалом, эстрадой, библиотекой, с купе для детских игр.Одной из последних задумок разработчиков стал вагон-караоке. Планируется разделить его на зоны и предоставить путешественникам на выбор караоке-меню. Покупай билеты – и пой хоть всю ночь.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕАнтон ПАЛЕЕВ, депутат Мосгордумы:[/b]