VW Caddy Maxi Life. «Каблук» и минивэн в одном флаконе
Совместить все достоинства коммерческого «каблучка» и минивэна и облачить все это в достаточно привлекательную эстетичную форму удается не многим автопроизводителям. Таких примеров совсем не много. Из последних – разве что обновленный Citroen Berlingo, о котором мы вам вскоре расскажем. Ну и еще ветеран турецкой сборки Ford Tourneo Connect и Fiat Doblo Panoramic родом из той же горячо любимой нашими туристами страны. Эти машины – реальные конкуренты на автомобильном рынке, у них практически одинаковый показатель соотношения цена-качество. К тому же, оба они производятся в двух вариантах – короткобазном и длиннобазном и каждый может быть как 5-местным, так и 7-местным (кроме Fiat и Citroen). Все остальные «каблучки», представленные на рынке не предлагают 7-местного салона, правда, могут похвастаться гораздо более богатым выбором опционного оборудования и большим комфортом. Если сравнивать Caddy Maxi Live с минивэнами, то даже в самом топовом наполнении он будет стоить дешевле. Caddy оснащается самой продвинутой на сегодняшний день трансмиссией с коробкой DSG – фирменной «фишкой» концерна VW, позволяющей реально экономить топливо (в данном случае дизельное) на 20-25%. Какой еще автомобиль длиной почти в пять метров при снаряженной массе в 1800 кг может похвастаться расходом топлива в 6,9-8,2 литра на 100 км? И это в городских пробках и (скажем честно!) далеко не с самой лучшей по аэродинамическим характеристикам формой кузова. Под капотом Caddy Maxi Life стоит неплохой моторчик в 105 «лошадок» объемом в 1,9 литра. Двигатель на пять «лошадей» меньше, чем двигатель Ford, но Caddy при этом быстрее и менее прожорливый. Кроме того, Ford Tourneo Connect не оснащается автоматической коробкой передач, даже самой простой. Ford Tourneo Connect поставляемый на европейский рынок, комплектуется еще и 2,0-литровым 140-сильным турбодизельным двигателем, но в России такие автомобили пока официально не представлены. А жаль, интересно было бы оценить динамические характеристики такой машины, проверить насколько она послушна и устойчива на больших скоростях. Впрочем, и 105 «лошадок» огромному «каблучку», способному удовлетворить потребности многочисленного семейства, вполне хватает. Разгон до 100 км/ч за 13,5 секунды – достойный результат, позволяющий уверенно передвигаться и в городе и на загородной трассе. Длиннобазный рэдван Maxi Life с бюджетным бензиновым мотором (как у VW Golf) мощностью в 102 л.с. разгоняется за 13,7 секунды, но при этом потребляет почти 12 литров бензина А-95. Стоит хорошо все просчитать, прежде чем выбрать конкретную машину. Купив дизельный вариант, вы будете экономить в процессе эксплуатации на расходе топлива. Зато машина с бензиновым двигателем стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле.Ну, а теперь впечатления от теста. Усаживаюсь за руль очень длинного и очень просторного автомобиля, сочетающего все преимущества «каблуков» и минивэнов. От минивэнов - семь полноценных посадочных мест в салоне, от «каблучка»- высокая крыша. Трудно поверить, что эта машина создана на базе «Гольфа». Наглухо тонированные стекла задней части автомобиля создают ассоциации со ставшими очень популярными «Мультивэнами». Сбоку машина выглядит, как слегка уменьшенный микроавтобус.Caddy Maxi Life от обычного варианта Caddy отличается немногим. Главное отличие – в Maxi Life, то что сзади не многорычажная подвеска, а рессорная. Конечно, это не особо способствует повышению комфорта, но обеспечивает большую грузоподъемность, тем более, что третий ряд сидений вы можете убрать, получив много места для багажа. База стандартного Caddy увеличена на 320 мм, задний свес добавляет еще 150 мм длины. Итого – разница в длине базового варианта и варианта Caddy Maxi Live 470 мм. Без парктроников ставить машину на стоянку сложно, действовать приходится очень осторожно, проблемы возникают даже у опытных водителей.Салон просторный, семь человек размещаются здесь без труда. Сдвижные двери шириной в 700 мм обеспечивают легкую и комфортную посадку пассажиров. Важно, что в Maxi Life весь салон с полноценной обивкой в отличие от обычного Caddy где задняя часть салона – это просто металл. Неприглядная металлическая задняя часть салона обычного Caddy с неприкрытыми дырками-отверстиями неизвестного предназначения придает машине вид недоделанного полуфабриката, не прибавляет ей красоты и делает очень шумной. Это автомобиль не «для дома и семьи», это чисто коммерческая «рабочая лошадка. Caddy Maxi Life более дружелюбна к пассажирам, салон с приличной отделкой, предусмотрены багажные сеточки для мелочевки, под потолком большая антресоль, как в Berlingo или Partner. Под передними сиденьями есть объемные ящики для мелочей. В задней части салона в полу тоже устроены ниши, где можно много чего разместить. А вот кое-что, как это ни странно в Caddy Maxi Life сделано хуже, чем в Caddy обычном. Пластмассовая крышка в задней части, закрывающая содержимое багажника объемом в 530 литров от нескромных взглядов, не имеет фиксаторов со стороны задней двери. Эта крышка дребезжит от малейшей неровности на дороге, безумно раздражая своим стуком. Можно, конечно, крышку снять и оставить ее дома или в гараже, так как мощная тонировка задних стекол не позволит любопытным рассмотреть, что там внутри. Но ведь эта крышка нужна и для безопасности, для того чтобы груз при аварии оставался там, где ему следует быть, не разлетаясь по салону. Как сказал Михаил Жванецкий: «Тщательней работать надо, ребята!» Это может быть и мелочь, но она не украшает автомобиль стоимостью в 943 400 рублей.Претензий же по более крупным поводам к изящному семейному «каблучку» почти не возникло. Вполне презентабельны тканевые кресла с отделкой под цвет кузова. В машине 4 подушки безопасности, 2-секционный климат-контроль, кожаная отделка руля, установлены гидравлические амортизаторы открывания капота, что нечасто найдешь даже в более дорогих машинах. Шумоизоляция Maxi Life гораздо лучше не только изоляции «младшего брата». Она лучше, чем у многих конкурентов - даже при скорости в 150 км/ч шины не досаждают своим шумом. Благодаря DSG Maxi Life стартует с места с пробуксовочкой, как настоящий спорткар и в поворотах особо не кренится. Рессоры, казалось бы, должны были добавить излишней жесткости, но это совсем не так. «Лайфовый» вариант кажется даже более мягким и спокойным.За рулем можно устроиться очень комфортно. Рулевая колонка подстраивается как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Сиденья регулируются очень легко.Что в итоге? У VW получился очень комфортабельный минивэн со способностями коммерческого автомобиля с выдающимся автоматом DSG и очень низким расходом топлива. Maxi Life быстроходен, способен доставить удовольствие от вождения. Он хорошо подходит для большой семьи, может стать для них маленьким экскурсионным автобусом, а при необходимости может поработать грузовичком. Цена, правда, кусается, но она вполне оправдана. Габариты (мм) 4875 х 1794 х 1834Колесная база (мм) 3002Снаряженная масса (кг) 1810Полная масса (кг) 1Объем двигателя (куб.см) 1896Максимальная мощность (л.с.) 105Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 105/1900Максимальная скорость (км/ч) 166Время разгона 0-100 км/ч (с) 13,5Расход топлива (л/100 км) 6,2-9,2(средний показатель на тесте –7,9)Объем багажника (л) 530/3950Шины 205/55 R16Диаметр разворота (м) н.д.Дорожный просвет (мм) 173Емкость бака (л) 60 Бензин А-95Цена (базовая) (руб.) 758 000 Цена тестируемого автомобиля (руб.) 943 400