Skoda Octavia RS – горячо или еще горячее

Город

Мы не случайно выбрали именно этот не совсем обычный чешский автомобиль, собираемый ныне в Калуге, в качестве очередного «героя», удостоенного чести оказаться на нашем сайте. Вы замечали, чем отличается обычная булочка от той, в которую добавлен изюм? А почему мясо без приправ и перца вообще годится только для тех, кто пытается соблюдать хоть какую-то диету или страдает проблемами с желудком.Та же ситуация и с автомобилями. Пока в них не добавишь пару «изюминок» или «перчинок» в виде каких-то волшебных буквочек машина остается пресной и слишком уж обыденной. Но как только на кузове появляются эти буквочки, сразу становится «горячо».В мире есть немало людей, для которых автомобиль не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, а нечто большее. Этих, отдельно взятых личностей, мало интересуют налоги на мощность, таможенные пошлины и проблемы с полицией или милицией в виде отечественной службы ГАИ. Для них важно получать постоянный выплеск адреналина, который способен обеспечить неукротимый «табун лошадей», спрятанных под капотом. Вот поэтому каждый автопроизводитель, заботящийся о своей репутации, создает, сегодня для этих вышеозначенных «автонаркоманов» так называемые «заряженные автомобили» на базе обычных, цивильных.За примерами далеко ходить не придется. У Opel – это OPS, у Subaru – WRX с приставкой STI в названии, у Ford – ST , у Mazda – MPS, у концерна VW – GTI, а также S или RS (Audi), Ну, а так как марка Skoda давно уже принадлежит концерну VW, чехам тоже захотелось сделать что-то эдакое ядреное. И лет пять назад на свет появилась именно такая машина - Octavia RS. Кстати, большая часть «зажигалок» сосредоточена именно в С-классе, к которому относится Octavia RS. На большие объемы продаж всем этим авто надеется не приходится, но тем не менее они попадают к отечественным дилерам и .., естественно, находят своих покупателей.Сегодня мы тестируем Octavia RS второго поколения, родившуюся совсем недавно, да еще под знаком «Сделано в Калуге», то есть в России.Внешних отличий у обычной Octavia от «оспортивленной» не так много. Сзади - это антикрыло и двойной патрубок выхлопной трубы и очень большие красные катафоты. Спереди - дополнительная «сотовая» фальшрадиаторная решетка под номерным знаком, а также круглые, а не угловидные противотуманки. Над ними – явный закос под Audi - светодиодная ксеноновая полоска, благодаря которой автомобиль более заметен на дороге. Сбоку- 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. И, сразу бросающиеся в глаза, окрашенные в красный цвет дисковые тормоза. Но не «керамика», как многие, видимо, подумали, а самые обычные. Внутри еще меньше отличий. Разве что очень качественная трехцветная отделка кожей-алкантарой сидений с ярко выраженной боковой поддержкой и очень мягкими подголовниками. На спинке каждого сиденья выштамповки с логотипом RS. Отделка крыши черная, что также добавляет машине спортивности. Вот, пожалуй, и все.Что касается отличий «внутренних», то Octavia RS обладает самым маломощным (если так можно назвать 200-сильный турбированый двигатель!) мотором среди всех вышеперечисленных машин. К тому же для этой модели (исключительно для локализации в Калуге) предлагается единственный вариант трансмиссии с 6-ступенчатым «роботом» DSG. И никакой вам «механики» на этом спорт-каре. На первом поколении «механика» была. Но завозили машину только из Чехии.Octavia RS способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Чтобы оценить, насколько это быстро, достаточно сравнить данную характеристику с показателями других более «оспортивленных» машин. Например, Audi TTS или Mazda 3 MPS выигрывают у Octavia RS при разгоне всего лишь 1 (!) секунду. BMW 330 – 0,6 секунды, а Audi А6 с безумным по мощности трехлитровым дизелем и вовсе 0,3 секунды. Octavia – реально быстрый автомобиль, готовый при кикдауне, даже на сухом асфальте, (оцените тот факт, что зимой нам удалось найти такой участок дороги!) пустится в резкий букс. При этом срабатывают все системы безопасности (ABS, EPS и прочие) и машина содрогается, как человек во время эпилептического припадка. Ездить на спорт-карах зимой вообще противопоказано.А теперь попытаемся найти конкурентов этому автомобилю с ярко выраженными спортивными амбициями, который в очень насыщенном базовом исполнении стоит всего 999 000 рублей (тысяча рублей дает возможность продавцу говорить, что машина стоит меньше миллиона!). Учитывая, что под капотом у RS стоит надежный, проверенный годами эксплуатации турбированный двигатель объемом в 2,0 литра мощностью в 200 л.с., конкурентов в первую очередь следует искать в «стойле» концерна VW. Этим же мотором оснащаются сегодня VW Passat CC (но только с обычным «автоматом»), VW Scirocco, Golf GTI и Audi Q5. Но в кроссовере движок форсирован на дополнительные 11 л.с., чтобы достойно потянуть тяжелый кузов. Passat CC немного тяжелее, без коробки DSG он разгоняется на 0,7 секунды медленнее. Scirocco – полный аналог по динамике (7,1 с), но у него нет не только огромного багажника, но и 4-дверного кузова. Легендарный GTI даже в «шестом» поколении имеет показатель разгона в 6,9 секунд.В чем же главные козыри Octavia RS? Их много. Во-первых, в этой машине соблюден практически идеальный баланс между функциональностью использования и «спортом». Огромнейший багажник (в Европе, между прочим, продается «ЭрЭска» еще и с кузовом «универсал»), полноценные 5 пассажирских мест. И, что самое главное, за счет трансмиссии DSG на машине можно передвигаться, как в спокойном режиме, так и в экстремальном. Конечно, когда это позволяют дорожные условия и «продавцы полосатых палочек».Второй козырь прячется опять же в коробке DSG. В большинстве «заряженных машин» - упомянутых выше, используется лишь «механика», без которой настоящие «драйверы» не представляют полноценный спорткар. Чешский «робот» настолько хорош, что может обеспечить водителю полную свободу выбора, хочешь – езжай спокойно, хочешь – зажигай. В коробке также предусмотрен ручной режим и лепестки на руле. Впрочем, вряд ли вы захотите ими воспользоваться. DSG думает гораздо быстрее ваших мозгов и подтыкает пониженные передачи не хуже заправского автогонщика.Третий немаловажный плюс, обеспечиваемый чудо-коробкой - это экономичность. Сколько 95-го топлива потребляет 2,0-литровая обычная нетурбированная Mazda 3 мощностью 150 л.с. в зимних условиях? Не менее 12,5 – 13,5 литров. А сколько требует Skoda Octavia RS с 200-сильным турбомотором? Русифицированный бортовой компьютер выдал нам точную информацию, которой нельзя не верить. За 4 тестовых дня и 400 км пробега цифры среднего расхода топтались возле отметки в 10,2 литра, а дневной минимум в воскресный день на свободной от пробок дороге достиг цифры 9, 3 литра на 100 км пути 92-го бензина! И учтите долгий утренний разогрев при 20-градусных морозах.На этом плюсы не заканчиваются. Цена полностью топового авто, побывавшего на тесте, составляет 1 300 000 с копейками. У конкурентов примерно тот же ценовой диапазон, но многие даже не могут предложить навигацию, обогрев всех четырех сидений, адаптивные фары, великолепнейшей аудиосистемы с сабвуфером и уж тем более DSG. Так что вполне адекватно.Есть еще немаловажные факторы, связанные с экономией средств. Если все конкуренты требуют в свой бензобак исключительно 98-й бензин, то у «ЭрЭски» на крышке ясно написано – А 92-95. И последний момент экономии. При страховке по КАСКО можно смело исключить пункт «угон». Чешские и корейские автомобили в криминальном мире не котируются, и на них мало кто обращает внимание.Шумно, но безумно веселоВ общем, Octavia RS это та машина, за рулем которой можно по-настоящему расслабиться. Единственное, что может этому помешать, так это слабенькая шумоизоляция и жесткие спортивные настройки подвески (по сравнению с обычной гражданской моделью клиренс уменьшен на 13 мм.). Даже при спокойной езде звук мотора досаждает шумом, да и подвеску не назовешь комфортной. А ведь кое-что можно было бы и доработать. Откройте капот и вы обнаружите голый металл под крышкой, никаких намеков на тепло или шумоизоляцию подкапотного пространства.К минусам я бы отнес и отсутствие полного привода (как в Octavia Scout). Машина, конечно, потеряла бы немного в динамике, но была бы более предсказуемой (особенно зимой).Что такое RSА теперь попробуем разобраться с аббревиатурой RS в названии автомобиля. Шкодовцы утверждают, что это означает Rally Sport. У нас несколько другая интерпретация на этот счет. В концерне VW у Audi заряженные машины обозначаются индексом «S», суперзаряженные – «RS». Тягаться с Audi Skoda в ближайшее время вряд ли сможет, но при этом чехи создали достойный и самый мощный в своем модельном ряду автомобиль. А раз так, его можно обозначить как RS, то есть, «самый заряженный». Достойна ли «Эр-Эска» носить такое гордое звание? Вполне! Жалко только, что в нашей стране не продается «ЭрЭска» с кузовом «универсал», а также дизельная версия с мотором в 170 л.с., уступающая по разгону бензиновой всего 1,1 секунды.Что касается вариантов окраски автомобиля, то их всего семь. Самые востребованные – желтый и синий. Есть еще белый, красный, черный (неметаллик), серый и серебристый.Последний цвет – самый востребованный в Европе.Кстати, о Европе. Именно этот автомобиль дорожная полиция Израиля и Великобритании использует для погонь за злостными нарушителями скоростного режима. И ни разу машины тамошних «ментов» их не подводили. Габариты (мм) 4557 х 1975 х 1447Колесная база (мм) 2578Снаряженная масса (кг) 1470Полная масса (кг) 1950Объем двигателя (куб.см) 1984Максимальная мощность (л.с.) 200Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 280/1700-5000Максимальная скорость (км/ч) 240Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,1Расход топлива (л/100 км) 6,2-10,4(средний показатель на тесте – 12,6)Объем багажника (л) 560/1360Шины 225/40 R18Диаметр разворота (м) 10,8Дорожный просвет (мм) н.д.Емкость бака (л) 55 Бензин А-91 - 95Цена (базовая) (руб.) 999 000 Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 306 700 Цены на дополнительное оборудование, установленное на тестовом автомобиле.Подушка переднего пассажира 2 100Боковые шторки безопасности 16 100ESP + ABS + MSR + ассистент подъема в гору 22 200Солнцезащитный козырек 1 100Третий задний подголовник 1 200Пепельница сзади 1 100Полка в багажнике 5 900Омыватель фар 4 900Ксеноновые фары 34 500Адаптивные противотуманные фары 4 400Складные боковые зеркала с подсветкой 5 800Сетка в багажном отделении 600Шторка на заднем стекле 2 800Комплект сеток в багажнике 2 100Навигационная система Columbus 65 300Управление телефоном на руле 800Телефон с Blue Tooth 19 400Подогрев передних сидений 6 400Подогрев задних сидений 6 400Акустическая система с 12 динамиками 14 200CD- чейнджер на 6 дисков 13 500Передний и задний парктроники 12 100Тонировка стекол 25 90018-дюймовые диски 12 100Интерьер кожа-алкантара 22 800Выбор цвета бесплатно Итого 307 700 рублейВполне приемлемо. Если сравнить с опциями на Audi и VW и их базовой ценой.

amp-next-page separator