Педагогов научат работать. Или переучат

Общество

О чем власть должна задуматься в Год учителя? Конечно же о том, как повысить престиж этой профессии, как улучшить социальное положение педагогов, как привлечь в школы молодых специалистов. Но в этот год необходимо также задуматься, а каким же должен быть «портрет идеального учителя». Именно этой теме и было посвящено заседание Общественного совета Министерства науки и образования РФ.– Учитель должен владеть принципиально новыми технологиями, которые позволят ему строить учебную работу с разными категориями детей, – считает ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. – Он должен знать и понимать основы развития в детском возрасте, понимать психологию ребенка.Одним словом, он должен быть не только сильным предметником, но и обладать навыками психолого-педагогической работы.Для того чтобы воспитать идеального учителя, Виталий Рубцов предложил создавать на базе педвузов центры, где педагоги могли бы проходить переподготовку и повышать свою квалификацию.По мнению Александра Чубарьяна, директора Института всеобщей истории Российской академии наук, качество школьного образования упало потому, что педагогические вузы не выпускают высококлассных специалистов. Александр Чубарьян, в свою очередь, предложил отказаться от системы педвузов и открывать педагогические факультеты на базе классических университетов. Только в этом случае качество подготовки педагогов вырастет.Предложение директора Института всеобщей истории одобрил ректор Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Он отметил, что в системе среднего образования очень медленно идет процесс обновления кадров.– Притока молодежи в школы практически не видно, а ведь молодые специалисты могут не только нести в школу знания, но и говорить со своими юными учениками на одном языке, – сказал Ярослав Кузьминов.Участники заседания говорили о том, что нынешние учителя зачастую не умеют работать в диалоге, не обладают достаточным общекультурным уровнем. А ведь в следующем году начнут работать новые образовательные стандарты. И они потребуют от педагогов умения пользоваться информационными технологиями, проводить дистанционное обучение.Чтобы повысить уровень подготовки учителей, Минобрнауки планирует разработать новые требования к аттестации учителей. Также образ идеального учителя поможет сформировать Кодекс российского учительства, обсуждение которого было начато в январе на Педагогической ассамблее и сейчас продолжается в регионах. В нем записано, что педагог не имеет права брать взятки, заниматься аморальной деятельностью и терять самообладание, не должен ущемлять достоинство ученика, не имеет права злоупотреблять своим служебным положением, не может требовать с учеников вознаграждения за свою работу. В то же время он должен быть положительным примером для своих учеников, соблюдать правила русского языка и культуры речи, стремиться к повышению мотивации обучения учеников, справедливо оценивать работу учащихся, хранить в тайне информацию, доверенную учениками, уважительно и дружелюбно общаться с родителями школьников.– Если учитель не будет удовлетворять этим требованиям, он не получит права работать в школе, – заявил на заседании общественного совета министр образования Андрей Фурсенко. – Но каждому учителю нужно обязательно предоставить возможность повышать квалификацию, овладевать современными технологиями и методиками обучения.[i]Подготовку учителей с высшим образованием традиционно осуществляли педагогические вузы. Однако их число, в связи с процессами реструктуризации сети вузов, за последние двадцать лет сократилось более чем на треть.При этом расширилась подготовка педагогов в непрофильных вузах и их филиалах.[/i]

amp-next-page separator