Дорогой столичный снег
Корреспондент «ВМ» отправился в ООО «МКАД-Сервис», которое осуществляет механизированную уборку московских улиц, как говорится, в любое время года и при любых погодных условиях. Таких организаций в Москве десятки.Живут коммунальщики… в общежитии. Точнее, в помещении, приспособленном под общежитие, с койками в два яруса, словно в казарме.— У нас главная проблема — нехватка квалифицированных кадров, — говорит генеральный директор Андрей Нелюбин. — Это типично для всей отрасли. Москвичи неохотно идут в коммунальщики, особенно на рабочие специальности. Работать приходится круглосуточно, а зарплату большой не назовешь. Так что зимой (в Москве, не на Севере!) нам приходится внедрять «вахтовый метод».Бригада механизаторов в составе 14 человек приехала из Курска. Им оформили временную регистрацию и дали кров. Какой могли.— Приехали пока на 15 дней, — говорит бригадир Михаил Гутенев. — Потом — отдых, а потом, если понравится, еще вернемся… Такая же бригада, из Белгорода, занимается ручной уборкой.Впрочем, из других регионов приходится привлекать не только людей, но и машины.— Завтра прибудут на подмогу 50 самосвалов из Рязани, — рассказывает Нелюбин. — Может, снега много и не будет, но мы привыкли готовиться к худшему. Приходилось задействовать машины даже из Оренбурга.— А если снег не выпадет?— Бывает и так. В прошлом году 25 грузовиков прибыли из другой области и простояли. Каждый раз идем на риск. Это при нашей бедности, при недофинансировании со стороны города...Городские власти сейчас должны коммунальщикам 5 миллионов рублей. Причем повторяется такая история из года в год.— Мы и сегодня работаем вслепую, не зная, какие расценки нам установят, — продолжает Андрей Нелюбин. — В прошлом году зимние расценки установили только в феврале! Все ругают коммунальщиков, но пусть хоть кто-нибудь вникнет в наши проблемы! Каждый год мы выплачиваем по миллиону рублей по итогам разборок ДТП, в которых наши механизаторы нередко бывают и виноваты. Но надо учитывать такой фактор, как текучесть кадров…Что ж, действительно, на дороги и трассы Москвы ежедневно выходит 2,8 миллиона автомашин. Интенсивность движения громадная — практически круглосуточная. А люди, приехавшие из других областей России, с Украины или Молдавии, во-первых, не знают Москвы, а во-вторых, не привыкли к напряжению на дорогах.— И еще проблема. В Москве мусор часто сваливают прямо на дорогу. При механизированной уборке в снежные кучи может попасть что угодно. А ведь снег сегодня не сбрасывают, как раньше, в Москву-реку или Яузу. Его везут в специальные снегосплавные пункты, которых в столице только в системе «Мосводоканала» уже 27.— Бывает так, что вместе со снегом в дробилке оказываются и сегменты автомобилей, и тросы, и детские коляски, — говорит главный инженер Производственного управления по эксплуатации снегосплавных пунктов Александр Гаврилов. — Все это усугубляется тем, что в основном погрузка снега осуществляется ночью. Отсюда же и очереди перед снегосплавными пунктами, когда выстраивается до десятка машин.Конечно, когда снегопады будут еще большими, то и очереди станут больше. Будут и завалы на дорогах. И коммунальщиков снова начнут ругать. Жаль, что только в такие моменты вспоминают у нас о проблемах этой отрасли, без которой — ни проехать, ни пройти.[i]Как сообщили «ВМ» в столичном Гидрометеобюро, в Тушине толщина снежного покрова составляет 12 см, а на Воробьевых горах она доходит до 23 см. Таким пушистым «ковром» московские улицы обычно укрываются лишь к концу декабря.Из-за того, что снег выпал чуть раньше привычных сроков, в городе появились гололедица и первые сосульки.Засыпанные же снегом дорожки днем под ногами сотен пешеходов подтаивают и покрываются тонким слоем воды, которая ночью превращается в ледяную корку.Впрочем, уже к концу этой недели зима должна на время отступить. Метеорологи ожидают к пятнице-субботе приход в Москву теплого воздуха, после чего днем на градусники вернутся положительные значения, а ночью температура будет колебаться около нуля. «Каток» на дорогах после этого исчезнет, а сугробы заметно осядут.[/i]