Как выбить пробки

Общество

Если раньше разговор в любой компании всегда начинался с погоды, теперь главная тема – пробки. Кто за сколько доехал с работы домой, кто на сколько опоздал на совещание, сколько простоял там-то и там-то. Планировать время деловых встреч и не опаздывать стало практически невозможно. От пробок страдают не только автомобилисты, но и те, кто пользуется общественным транспортом. Жители Москвы почти перестали ездить на такси, а метро стало единственным надежным средством передвижения. Оно хоть и сильно перегружено и недостаточно комфортно, но зато позволяет рассчитать время перемещения от пункта «А» до пункта «Б» с точностью до минуты.Не случайно новый московский градоначальник Сергей Собянин решил начать свою работу с решения проблемы пробок и отправился с инспекцией в район «Москва Сити». Место это, конечно, проблемное, но, к сожалению, не единственное.Как-то так случилось, что Москва, разрастаясь и перестраиваясь, становится все более некрасивым и неудобным для ее жителей городом. Такое ощущение, что город превращается в этакий «шанхай-самострой», слепленный из разномастных кусков. Строительные компании, втискивая гигантские здания на крохотные свободные клочки земли, совершенно не задумываются о парковках, удобстве подъезда и прочем.Вспомните огромный торговый центр «Европейский» на Киевской, «Атриум» на Курской. Здесь пробки – явление не периодическое, это постоянное состояние всех примыкающих к ним улиц.Скоро этот список расширится за счет комплекса на Павелецкой, и уж тогда Садовое кольцо точно встанет. Про многочисленные деловые центры и вовсе речи не идет – их сотни, все не перечислишь. Разгребать пробки надо и на Бутырском Валу, и на Шаболовке, и на Калужской (деловой центр «Меридиан»).Да и не только там. Когда-то тихие спальные районы тоже обрастают проблемами. Например, недалеко от станции метро «Кунцевская» выстроили ДЦ «Кутузов Плаза» с крохотной парковкой на 50 мест – исключительно для топ-менеджеров. Остальные же машины полностью оккупировали все дворы, газоны и узкую проезжую часть, стоят даже на автобусной остановке – автобусу не проехать.Призывы использовать опыт европейских мегаполисов почему-то были сведены к введению платного въезда в центр. Боюсь, что у нас эта практика не приживется, и выдача спецпропусков быстро станет еще одной статьей дохода нечистых на руку чиновников. Начать стоило бы с ужесточения штрафов за неправильную парковку.Сегодняшние 100–300 рублей для многих – не деньги. Если же штраф вырастет до двух-трех тысяч рублей, многие станут парковаться аккуратнее. Гаишники не справятся, скажете вы.Справятся, если захотят. Правда, придется покинуть теплые автомобили и пройтись по улице, раскладывая штрафные квитанции под дворники нарушителей. А с неуплаченным штрафом, как известно, теперь далеко не уедешь. Судебные приставы и домой придут, и заграничный отдых могут испортить, запретив выезд из страны.Стоило бы отказаться от эвакуаторов, которые больше создают на дорогах проблемы и пробки, чем решают их, и заменить их на блокираторы – это будет гораздо эффективнее. Вернулся к машине, увидел блокиратор в комплекте со штрафной квитанцией за неправильную парковку – и бегом в сберкассу. Оплатил – звони в ГАИ с просьбой разблокировать автомобиль, и поезжай дальше.Вы посмотрите, что творится в районе уже упомянутого ТЦ «Европейский», особенно по выходным. Под знаком «остановка запрещена» стоят машины в два, а то и в три ряда. Троллейбусы пытаются их объехать, «усы» срываются, и наступает коллапс.То же самое происходит на Охотном Ряду. Весь центр города усеян знаками «остановка запрещена», но автомобили стоят даже на остановках общественного транспорта, а проезжающие мимо машины ДПС, видимо, этого не замечают. Надеемся, у нового мэра найдутся компетентные и грамотные советники, которые помогут разрешить эти проблемы.Было бы полезно организовать круглый стол с аналитиками, которые занимаются изучением подобных проблем и ежемесячно выкладывают свои отчеты в Интернете – это и специалисты порталов «yandex пробки» и «карты@mail.ru», и журналисты автомобильных изданий, постоянно колесящие по городу.Дело должно наконец, сдвинуться с места, ведь момент, когда город встанет полностью и бесповоротно, не за горами.

amp-next-page separator