Ад – это дом без ребёнка

Развлечения

МЫ ВИДИМ супругов Хауи и Бекки Корбетт (Аарон Экхарт и Николь Кидман), возможно, в самый тяжелый момент их совместной, когда-то очень счастливой жизни. Точнее – спустя восемь месяцев после гибели их четырехлетнего сына – малыш выбежал из дома за собакой и угодил под колеса автомобиля, которым управлял подросток.Время тут не лечит рану – она до сих пор кровоточит, напоминая о себе игрушками, разбросанными по дому, пустой детской, смешными рисунками и маленькими кроссовками…И в этом поединке с отчаянием каждый оказывается предоставлен самому себе: Хауи спасает работа и игра в сквош (типа тенниса) с друзьями, а домохозяйка Бекка пытается создать кулинарные чудеса, пропитанные слезами… Муж, как все мужчины, более трезво смотрит на мир, и потому тянет жену в группу психологической взаимопомощи.Там, кстати, он вдруг находит родственную душу – Гэби (Сандра О), которая также переживает свое горе: предательство мужа. В этой группе собрались все несчастливые семьи округи – и каждая по-своему. Но атеистке Бекке, которая привыкла к успеху во всем и совершенно не готова быть несчастной, претят разговоры о высших силах и ангелах, которые забирают самых лучших детей.Она не понимает, почему Всемогущий не создал себе еще одного ангела, а взял жизнь у невинного ребенка. Ну почему, если он всемогущ, вопрошает она коллег по несчастью, которых считает религиозными фанатиками.На этот интересный вопрос ни у кого не находится ответа – во всяком случае, в этой компании людей с не очень высоким IQ. Героиня Кидман высокомерно отказывается посещать это сомнительное общество, сидит дома, часами молчит, уставившись в одну точку… Атмосфера в семье накаляется до предела, брак трещит по швам, родные только раздражают – особенно внезапная беременность младшей сестры и ее малахольный бойфренд негр.Герои оказываются в адском вакууме, спасением из которого им представляется продажа проклятого дома… Случайная встреча Бекки с Джейсоном (Майлз Теллер), подростком, виновным в гибели ее сына, странным образом возвращает ее к жизни.Их тайные встречи в парке, его деликатность и ее глубокая тоска, упакованные в дежурную вежливость, – все это создает превосходный психологически точный фон.При чем здесь «Кроличья нора»? Джейсон рисует комиксы под таким названием – и этот незамысловатый американский фольклор возвращает героиню к жизни, как в старой доброй сказке. Мораль тут проста: для выхода из мрака горя все средства хороши, даже самые невероятные.Режиссер Джон Камерон Митчелл разглядел в эффектной красотке Кидман сильную драматическую актрису – и ее нынешняя номинация на «Оскар» тому лучшее подтверждение. Впрочем, это было не совсем его решение: Кидман выступила также и продюсером ленты и сама, кстати, выбрала красавчика Экхарта на роль мужа. А в основу фильма легла знаменитая в Америке «пулитцеровская» пьеса «Кроличья нора».Смелость авторов, вступивших на табуированную мажорным американским менталитетом территорию горя и отчаяния, достойна уважения. А псевдохеппи-энд в финале картины превосходен по своему замыслу и тонкому исполнению. Герои собирают в своем доме на берегу реки семейный праздник… Все вымученно веселятся, гости наконец расходятся, и супруги снова остаются одни. Они долго молчат и смотрят на закат над рекой…Они еще на этом берегу, но их взгляды устремлены на другой – в будущее. Там мнится новый рассвет и, возможно, новый детский лепет…

amp-next-page separator