Инновации – это модно

Общество

ТАКУЮ задачу поставил мэр Москвы Сергей Собянин перед столичным Департаментом науки и промышленной политики. Достижению амбициозной цели должна способствовать программа развития науки и инноваций, рассчитанная на ближайшие 5 лет. Об этом рассказал первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики г. Москвы Виктор Волков на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства.Лидером по количеству предприятий, работающих в инновационной сфере, в столице является малый и средний бизнес. Однако само число малых и средних инновационных предприятий пока невелико – в Москве их около 8 тысяч.– Это позорно мало, – считает Виктор Волков. – По-прежнему более половины малых предприятий трудятся в сфере торговли и услуг. Этот «крен» мы намерены исправить путем внедрения программы. Мы призываем малый бизнес к переходу в производство и переориентацию в инновационную сферу.Одна из основных проблем, которую испытывают инновационные малые предприятия, – недостаток «площадок» для создания опытных образцов, прототипов.Для того чтобы перейти технологический порог, необходимо оборудование. Далеко не все могут позволить себе приобретать его самостоятельно. Заказывать на действующих заводах тоже крайне проблематично: таким производствам нужна серия. Все это затрудняет развитие инновационного бизнеса.Для того чтобы помочь предпринимателям-инноваторам, в Москве будут созданы технопарки на базе всех технических вузов.Эту работу совместно проводят сейчас столичные Департамент науки и промышленной политики и Комитет по науке и технологиям. До конца года должен быть составлен перечень технопарков и их возможностей.Кроме того, в Москве будут создаваться центры коллективного пользования для предпринимателей.Помимо технологических, необходимы и идеологические перемены. По мнению Виктора Волкова, в Москве надо создать моду на инновации и на достижение конкретного результата – отчеты об освоении средств должны смениться отчетами о конкретных нововведениях.Еще одна задача программы «Развитие науки и инноваций» – сокращение разрыва между потребностями рынка и научным потенциалом города. Зачастую потребители и потенциальные заказчики просто не знают об инновационных товарах и услугах, которые предлагают столичные предприниматели.– Сейчас разрабатывается программа «Информационная Москва». Полагаю, в нее надо включить раздел по популяризации малого и среднего бизнеса, это позволит частично решить проблему, – считает Виктор Волков. – В то же время сами предприниматели должны уметь показать товар лицом. В общем, это должна быть «улица со встречным движением».И еще одно предложение адресовал Виктор Волков столичным бизнесменам. Оно касается специальных торгов для малого бизнеса.Как известно, часть государственного заказа должен получать малый бизнес, для чего должны проводиться спецторги. Однако зачастую закон не соблюдается, и госзаказ «выбирается» крупным бизнесом. По мнению Виктора Волкова, информацию о таких нарушениях и о планируемых торгах надо предавать гласности.В целом участники встречи решили, что 2011 год должен стать поворотным и определяющим в плане формирования научной и технической политики Москвы.Объединить усилия бизнеса и городских властей призвана программа развития науки и инноваций. Свои предложения в нее представители малого бизнеса подадут в ближайшее время.Кроме того, они получили приглашение принять участие в работе Объединенной промышленной коллегии при Департаменте науки и промышленной политики г. Москвы.

amp-next-page separator